farewell-in-june

Про­ща­ние в июне

(“Канон”, 2002)
режис­сер С.Ломкин

лири­че­ская коме­дия


Опи­са­ние филь­ма

(ком­мен­та­рий А. Ага­жа­но­ва)

               Сня­тый в смут­ные и тяже­ло­ва­тые вре­ме­на, пере­пол­нен­ные нета­лант­ли­вым чер­нуш­ным кино, этот фильм имел одной из целей быть про­ти­во­ве­сом этим, мяг­ко гово­ря, непо­зи­тив­ным состо­я­ни­ям. Неслу­чай­но в осно­ву был поло­жен пере­не­сен­ный в совре­мен­ное вре­мя сюжет шести­де­сят­ни­ка Вам­пи­ло­ва. Не оце­ни­вая, что полу­чи­лось, а что – не очень из этой затеи в целом, хочет­ся ска­зать, что сама воз­мож­ность писать свет­лую, радост­ную музы­ку ока­за­лась лич­но для меня важ­на, и, пожа­луй, как-то повли­я­ла на даль­ней­шую жизнь и твор­че­ство.

               Сюжет вкрат­це таков. Бес­ша­баш­ный и спо­соб­ный в нау­ке сту­дент Коле­сов, постав­лен­ный перед жиз­нен­ным выбо­ром, выби­ра­ет сдел­ку с сове­стью, пре­да­вая любовь. Фоном для тако­го собы­тия явля­ет­ся влюб­лен­ность девуш­ки (Е. Кли­мо­ва), доч­ки нехо­ро­ше­го рек­то­ра (Ю. Соло­мин), моло­дой и неожи­дан­но бла­го­род­ный сопер­ник, спон­сор из Кана­ды (Д. Новиц­кий), коопе­ра­тор (А. Пашу­тин), судья (А. Шафран­ский), хоро­шие и нехо­ро­шие дру­зья-сту­ден­ты.

               Но Коле­сов вдруг лег­ко пере­чер­ки­ва­ет и этот выбор, воз­вра­ща­ясь к девуш­ке. Неожи­дан­ный и даже стран­но­ва­тый хеп­пи-энд (если, конеч­но, делать какие-то выво­ды) может, пожа­луй, гово­рить лишь о лег­ко­сти все­го про­ис­хо­дя­ще­го в 20 лет и о том, что это – не послед­ний пово­рот в жиз­ни.

Прокрутить вверх