Какова роль теории и практики в создании завершенного образования?
Огромный разрыв между преподаванием теории и практики музыки (исполнительского искусства) приводит к чрезвычайно негативным последствиям в музыкальном образовании. В экстремальном виде возникшие “музыкальные касты” увы, не сотрудничают, а зачастую противоборствуют друг с другом.
Длительные процессы развития системы музыкального образования (более 300 лет!) привели к слишком большому разделению музыкантов на “касты”. Каста “чистых теоретиков” и каста “чистых исполнителей” порой находятся в столь явном противостоянии и даже противоборстве, что, увы, зачастую приходится слышать от преподавателей по специальности: “Ты не ходи на эти занятия — сиди и занимайся сам”.
Учащиеся-исполнители, изучающие “долго и больно” гармонию в школе, колледже и консерватории, отчаявшись увидеть связь между тем, что они делают в классе “школьной гармонии” и тем, что они проходят в классе по специальности либо изучают ее самостоятельно (скажем, через джаз или поп-рок), либо (что фатально!) не изучают ее вовсе, неизбежно лишая свое исполнение гармонической выразительности.
ИКАМ видит одной из важнейших своих задач необходимое и естественное слияние теории и практики, без которого немыслимо гармоничное развитие музыканта — это, конечно, знали все великие.*
————
* “Никто не может больше того, что он знает. Никто не знает больше того, что он может.” [Р. Шуман]
“Именно пропорция сознательного и бессознательного (подсознательного) является идеалом для человека как для существа, обладающего этими двумя инструментами познания (аналитическое мышление и интуиция). Лишение его любого из этих двух качеств делает его неполноценным, ибо именно так он создан. [глава 2.0 а (преамбула №1) “Структура этого раздела — по главам: Музыкальные параметры”]
Кратко практические причины возникновения ИКАМ (необходимость усовершенствования существующей системы) изложены в проспекте учебника на стр. 8–9:
Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to DearFlip WordPress Flipbook Plugin Help documentation.
В учебнике практические причины возникновения ИКАМ (необходимость усовершенствования существующей системы) разбираются более подробно в главе 1.2 “Практические причины возникновения данного предмета — «Исполнительский анализ» (ИКАМ)” (стр. 30–35 учебника):
Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to DearFlip WordPress Flipbook Plugin Help documentation.