Какие музы­каль­ные про­фес­сии могут вос­поль­зо­вать­ся помо­щью ИКАМ? 

       Более все­го ИКАМ ори­ен­ти­ро­ван на пиа­ни­стов-испол­ни­те­лей. При­чи­ны это­го тако­вы: фор­те­пи­а­но как уни­вер­саль­ный инстру­мент в наи­боль­шей сте­пе­ни может объ­ять все мно­го­об­раз­ные про­бле­мы музы­ки (мак­си­маль­но реа­ли­зо­ван­ные в сим­фо­ни­че­ском оркест­ре), учи­ты­вая его мак­си­маль­ный диа­па­зон и спо­соб­ность к пере­да­чи как гар­мо­нии, так и поли­фо­нии. Таким обра­зом, фор­те­пи­а­но спо­соб­но успеш­но пере­дать любой музы­каль­ный пара­метр (кро­ме истин­но­го темб­ро­во­го раз­но­об­ра­зия, кото­рое, впро­чем, оно доста­точ­но успеш­но ими­ти­ру­ет), сле­до­ва­тель­но, хоро­шо под­хо­дит для цели их изу­че­ния.

       Что каса­ет­ся про­чих испол­ни­тель­ских про­фес­сий (раз­лич­ные инстру­мен­ты, вокал, дири­жи­ро­ва­ние), то в сво­ей общей части, посвя­щен­ной внут­рен­не­му слы­ша­нию “зву­ко­во­го про­ек­та” посред­ством чте­ния и рас­шиф­ров­ки нот­но­го тек­ста (стрем­ле­ние мак­си­маль­но точ­но услы­шать зву­ко­вой про­ект ком­по­зи­то­ра — это глав­ная цель любо­го музы­кан­та-испол­ни­те­ля) пре­по­да­ва­ние ИКАМ для дру­гих инстру­мен­тов почти никак не отли­ча­ет­ся от фор­те­пи­ан­ной вер­сии, и лишь дви­га­тель­ная спе­ци­фи­ка дан­но­го инстру­мен­та оста­ет­ся на откуп пре­по­да­ва­те­лей спе­ци­аль­но­сти (но и дви­га­тель­ная реа­ли­за­ция име­ет мно­го общих прин­ци­пов в раз­лич­ных инстру­мен­тах).

       Что каса­ет­ся ком­по­зи­то­ров, импро­ви­за­то­ров, пред­ста­ви­те­лей музы­каль­но-тех­ни­че­ских про­фес­сий (зву­ко­ре­жис­се­ры, настрой­щи­ки, син­те­за­тор­ные кон­струк­то­ры и опе­ра­то­ры и т.д.), то и они в обще­му­зы­каль­ной части полу­ча­ют ту же инфор­ма­цию — сле­до­ва­тель­но, в боль­шей части изу­че­ния музы­ки ИКАМ так­же для них.

       Пре­по­да­ва­те­ли, в прин­ци­пе, не обра­зу­ют отдель­ной про­фес­сии, а явля­ют­ся каж­дый — пред­ста­ви­те­лем сво­ей про­фес­сии, жела­ю­щим и могу­щим пере­дать извест­ные ему све­де­ния и навы­ки после­ду­ю­щим поко­ле­ни­ям. Тем не менее, спе­ци­фи­че­ской про­бле­ма­ти­ке пре­по­да­ва­ния посвя­щен 5 й раз­дел  учеб­ни­ка.

       Отдель­но надо ска­зать про люби­те­лей. В прин­ци­пе, кро­ме спо­со­ба зара­бот­ка, люби­те­ли по сути изу­че­ния ничем не отли­ча­ют­ся от про­фес­си­о­на­лов (раз­ве что они сво­бод­нее в выбо­ре сте­пе­ни дости­же­ния цели). Учи­ты­вая то, что они , как пра­ви­ло, рабо­та­ют и не могут с точ­ки зре­ния рас­пи­са­ния зани­мать­ся стан­дарт­но, в учеб­ных заве­де­ни­ях, ИКАМ адре­со­ван пря­мо к этой кате­го­рии.

       Крат­ко выше­опи­сан­ная про­бле­ма­ти­ка опи­са­на на стр. 5–6 учеб­ни­ка или 4–5 про­спек­та учеб­ни­ка.

Прокрутить вверх