Какие музыкальные профессии могут воспользоваться помощью ИКАМ?
Более всего ИКАМ ориентирован на пианистов-исполнителей. Причины этого таковы: фортепиано как универсальный инструмент в наибольшей степени может объять все многообразные проблемы музыки (максимально реализованные в симфоническом оркестре), учитывая его максимальный диапазон и способность к передачи как гармонии, так и полифонии. Таким образом, фортепиано способно успешно передать любой музыкальный параметр (кроме истинного тембрового разнообразия, которое, впрочем, оно достаточно успешно имитирует), следовательно, хорошо подходит для цели их изучения.
Что касается прочих исполнительских профессий (различные инструменты, вокал, дирижирование), то в своей общей части, посвященной внутреннему слышанию “звукового проекта” посредством чтения и расшифровки нотного текста (стремление максимально точно услышать звуковой проект композитора — это главная цель любого музыканта-исполнителя) преподавание ИКАМ для других инструментов почти никак не отличается от фортепианной версии, и лишь двигательная специфика данного инструмента остается на откуп преподавателей специальности (но и двигательная реализация имеет много общих принципов в различных инструментах).
Что касается композиторов, импровизаторов, представителей музыкально-технических профессий (звукорежиссеры, настройщики, синтезаторные конструкторы и операторы и т.д.), то и они в общемузыкальной части получают ту же информацию — следовательно, в большей части изучения музыки ИКАМ также для них.
Преподаватели, в принципе, не образуют отдельной профессии, а являются каждый — представителем своей профессии, желающим и могущим передать известные ему сведения и навыки последующим поколениям. Тем не менее, специфической проблематике преподавания посвящен 5 й раздел учебника.
Отдельно надо сказать про любителей. В принципе, кроме способа заработка, любители по сути изучения ничем не отличаются от профессионалов (разве что они свободнее в выборе степени достижения цели). Учитывая то, что они , как правило, работают и не могут с точки зрения расписания заниматься стандартно, в учебных заведениях, ИКАМ адресован прямо к этой категории.
Кратко вышеописанная проблематика описана на стр. 5–6 учебника или 4–5 проспекта учебника.