Является ли ИКАМ завершенным явлением или находится в развитии?
Поскольку ИКАМ (как “идеальная идея”) ставит своей целью создать “полный и идеальный свод положений музыки” — один человек не в силах осуществить это, даже если он положит на это всю жизнь*. Поэтому естественным образом ИКАМ превращается в некое “движение единомышленников”, объединение — и этот процесс уже начался.
Подробнее об этом см. ниже, главное здесь то, что ИКАМ (как явление) приглашает всех заинтересованных музыкантов выходить на контакт и посильно включаться в этот процесс
(контактная почта: ikam-center@mail.ru).
———–
* Рахманинов сказал: «Музыки хватит на всю жизнь, но всей жизни не хватит для музыки».
Как сказано выше, целью ИКАМ (как идеальной идеи, существующей вне зависимости от существующих обстоятельств) является создание “идеального свода положений музыки”, существующих “как бы в природе” вне зависимости от конкретных нарождающихся музыкантов. Этим конкретным музыкантам “законы музыки” открываются по мере их музыкального развития и продвижения.
То, что вы можете здесь прочитать (учебник “Музыка. Теория и практика”) — лишь первая версия этой работы: то, что один человек (АА) смог “вместить” за всю жизнь и 5 лет напряженной работы (плюс в это входит то, что “вместили” великие музыканты, передавшие мне свои знания).
Эта работа, однажды начавшись, далее сама сообщает, что нужно делать, спорить с ней бесполезно. И, поскольку открывающиеся объемы работы огромны, многократно превышающие возможности отдельного человека, она может быть осуществлена лишь посредством работы коллектива единомышленников. Таким образом, ИКАМ — это идея, процесс, к которому ситуативно подключаются те музыканты, которые:
- хотят
- могут
…внести свой вклад в это дело.
Работа подсказала, что далее надо делать вторую версию этой книги, в которую войдут все значимые и доступные цитаты (мнения) великих музыкантов по важнейшим, базовым положениям: как ныне живущих, так и ушедших — это будет вторая версия книги, значительно более полная и совершенная. Постепенно такая работа вберет все ценное, накопленное поколениями, их виднейшими представителями. Эта работа уже началась и к ней подтягиваются те музыканты, которые хотят внести свои знания и вклад в это дело. Каждое положение в такой книге носит именной характер (указанно, кто сформулировал и внес: Шопен, Агажанов или еще кто-то), таким образом конкретный человек, с одной стороны, несет ответственность за высказанное положение, с другой стороны, остается в истории.
Затем обязательно будет сделана третья (и последняя, финальная) версия книги, где все текстовые положения будут озвучены посредством видео/аудио.
Кроме “книги книг” обозначились (и начаты в разработке) и прочие направления, главнейшим из которых является “объективизированная оценка ИКАМ”, которая должна стать неким “водоразделом” в истории музыки (подобно системе WAR в футболе) — не меняющая сути явления, но весьма существенно воздействующая на процесс развития этого явления.
Поэтому я (как ведущий этот процесс) и ИКАМ приглашаем всех заинтересованных музыкантов выходить на контакт и посильно включаться в этот процесс — в любом выбранном вами временном количестве и смысловом направлении (ибо музыка “безгранична”, а любой, даже самый малый вклад приветствуется).