Комментарий композитора (АА):

                                                                                                       ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ…

Вот что я напи­сал в 2002 голу, когда вышел диск “А. Ага­жа­нов. Камер­ная  музы­ка”, куда вошло это сочи­не­ние:

            Како­ва все же наци­о­наль­ность у этой музы­ки? Это  музы­ка япон­ская, или рус­ская? Может, армян­ская (у меня папа был армя­нин).
              Пра­виль­нее все­го ска­зать – так рус­ские (в моем, конеч­но же, лице – в дан­ном слу­чае) видят япон­цев. Ну, такое у меня пред­став­ле­ние о Япо­нии, так я ее (Япо­нию) себе сочи­нил, хотя не был там еще ни разу, а все боль­ше по живо­пи­си, поэ­зии, а так же по рас­ска­зам дру­зей, ну, там, клуб кино­пу­те­ше­ствий и т.д… Моцарт, напри­мер, напи­сал рон­до a la turca, а сам, меж­ду про­чим, турок толь­ко в теат­ре видел. Похо­же или нет, суди­те сами, а людям нра­вит­ся…

… Мог ли я тогда знать, что вско­ре мне пред­сто­ит сде­лать эту стра­ну сво­им вто­рым домом: 15 лет я рабо­тал в этой пре­крас­ной и уди­ви­тель­ной стране, узнал и глу­бо­ко сжил­ся с ней и искренне полю­бил ее необыч­ную при­ро­ду, людей, образ жиз­ни…

Но если к это­му доба­вить еще и дру­гую, почти мисти­че­скую исто­рию: раз­би­рая руко­пи­си сво­е­го отца, я нашел 5 песен на хай­ку, кото­рые он напи­сал почти в том же воз­расте, что и я — он ниче­го мне про это не гово­рил (вооб­ще он мало и неохот­но касал­ся этой сто­ро­ны сво­ей жиз­ни). Пре­мье­ру осу­ще­ствил уже я в 2023 году, спу­стя 34 года после его ухо­да. Каж­дая из пяти — реаль­ный шедевр!

Поне­во­ле поду­ма­ешь о том, как устро­ен этот мир…

Прокрутить вверх