Комментарий композитора (АА):
Развлеку я вас здесь одной, поучительной, на мой взгляд, историей.
Когда я получил и прослушал эту, представленную здесь запись — я был почти в прострации, так мне все казалось не соответствующим звучанию внутри меня — и я старался не слушать ее долгое время.
И вот я готовлю сайт и с неохотой буквально заставляю себя послушать эту запись — и что? Отлично, великолепно! Блестяще играет Миша Вайман! А что мне не нравилось-то?
И вот тут пришло время рассказать о свойствах нашего восприятия, о соотношении услышанного композитором первичного звучания и его будущем воплощении в конкретном исполнении. Не вдаваясь в причины того, как композитор воспринимает первую репетицию (я говорил своим ученикам, что в день первой симфонической репетиции все веревки и таблетки надо спрятать в недоступном месте )) ), я расскажу историю, поведанную мне моим другом, опытнейшим и крупным звукорежиссером Геной Папиным.
“Свожу я некую запись, и вот, очень раздражает труба. Ну, подрезаю ее на пару децибел — все равно раздражает. Ну еще на три подрезал — это уже слишком: опять торчит. Тогда я делаю то, что запрещено — еще сильно ее подрезаю. И так до бесконечности. Ничего не помогло. Раздражает. В изнеможении ложусь спать.
Утром встаю, включаю запись. Что такое? Трубы нет вообще.”
Подумайте об этом.