Комментарий композитора (АА):

              Раз­вле­ку я вас здесь одной, поучи­тель­ной, на мой взгляд, исто­ри­ей.

              Когда я полу­чил и про­слу­шал эту, пред­став­лен­ную здесь запись — я был почти в про­стра­ции, так мне все каза­лось не соот­вет­ству­ю­щим зву­ча­нию внут­ри меня — и я ста­рал­ся не слу­шать ее дол­гое вре­мя.

              И вот я готов­лю сайт и с неохо­той бук­валь­но застав­ляю себя послу­шать эту запись  — и что? Отлич­но, вели­ко­леп­но! Бле­стя­ще игра­ет Миша Вай­ман! А что мне не нра­ви­лось-то?

              И вот тут при­шло вре­мя рас­ска­зать о свой­ствах наше­го вос­при­я­тия, о соот­но­ше­нии услы­шан­но­го ком­по­зи­то­ром пер­вич­но­го зву­ча­ния и его буду­щем вопло­ще­нии в кон­крет­ном испол­не­нии. Не вда­ва­ясь в при­чи­ны того, как ком­по­зи­тор вос­при­ни­ма­ет первую репе­ти­цию (я гово­рил сво­им уче­ни­кам, что в день пер­вой сим­фо­ни­че­ской репе­ти­ции все верев­ки и таб­лет­ки надо спря­тать в недо­ступ­ном месте )) ), я рас­ска­жу исто­рию, пове­дан­ную мне моим дру­гом, опыт­ней­шим и круп­ным зву­ко­ре­жис­се­ром Геной Папи­ным.

              “Сво­жу я некую запись, и вот, очень раз­дра­жа­ет тру­ба. Ну, под­ре­заю ее на пару деци­бел — все рав­но раз­дра­жа­ет. Ну еще на три под­ре­зал — это уже слиш­ком: опять тор­чит. Тогда я делаю то, что запре­ще­но — еще силь­но ее под­ре­заю. И так до бес­ко­неч­но­сти. Ниче­го не помог­ло. Раз­дра­жа­ет. В изне­мо­же­нии ложусь спать.

              Утром встаю, вклю­чаю запись. Что такое? Тру­бы нет вооб­ще.”

              Поду­май­те об этом.

Прокрутить вверх