Комментарий композитора (АА):
А. Агажанов. От 3 до 6
Ночь полна призраков, и все, что при свете дня было просто и явно, ночью становится зыбким, таинственным и ненадежным
Рассвет и утренняя песня
Сейчас я уже не припомню, какая идея пришла раньше: написать пьесу про долгое ночное ожидание рассвета и радостную встречу первых лучей солнца или сопоставить две предельно контрастных образа и соответственно композиторские техники в одном сочинении, фактом является то, что эти две идеи слились здесь воедино.
Но это как раз и отражает мое отношение к техникам как таковым: мне всегда была интересна образно-эмоциональная сторона жанра, стиля или техники, и, если я использовал в первой пьесе род серийной техники (это – 24 аккорда, проходящих в неизменном виде от начала до конца пьесы) в сочетании с типичной для пьес такого типа ритмикой и интонационным строем, то именно потому, что этот строй хорошо соответствовал моим ночным ощущениям (я постарался наполнить эту пьесу и звуками ночи, включая бой часов, тишину, какие-то падающие капли соответственно своим переживанием всего этого).
А бодрые джаз-роковые ритмы и интонации помогли мне написать простую и светлую мелодию (по крайней мере я старался) – это моя благодарственная песнь за радость рассвета, радость, которую каждый день нам дарит жизнь