Комментарий композитора (АА):

А. Ага­жа­нов. От 3 до 6
          Ночь пол­на при­зра­ков, и все, что при све­те дня было про­сто и явно, ночью ста­но­вит­ся зыб­ким, таин­ствен­ным и нена­деж­ным 
          Рас­свет и утрен­няя пес­ня

        Сей­час я уже не при­пом­ню, какая идея при­шла рань­ше: напи­сать пье­су про дол­гое ноч­ное ожи­да­ние рас­све­та и радост­ную встре­чу пер­вых лучей солн­ца или сопо­ста­вить две пре­дель­но кон­траст­ных обра­за и соот­вет­ствен­но ком­по­зи­тор­ские тех­ни­ки в одном сочи­не­нии, фак­том явля­ет­ся то, что эти две идеи сли­лись здесь воеди­но. 

        Но это как раз и отра­жа­ет мое отно­ше­ние к тех­ни­кам как тако­вым: мне все­гда была инте­рес­на образ­но-эмо­ци­о­наль­ная сто­ро­на жан­ра, сти­ля или тех­ни­ки, и, если я исполь­зо­вал в пер­вой пье­се род серий­ной тех­ни­ки (это – 24 аккор­да, про­хо­дя­щих в неиз­мен­ном виде от нача­ла до кон­ца пье­сы) в соче­та­нии с типич­ной для пьес тако­го типа рит­ми­кой и инто­на­ци­он­ным стро­ем, то имен­но пото­му, что этот строй хоро­шо соот­вет­ство­вал моим ноч­ным ощу­ще­ни­ям (я поста­рал­ся напол­нить эту пье­су и зву­ка­ми ночи, вклю­чая бой часов, тиши­ну, какие-то пада­ю­щие кап­ли соот­вет­ствен­но сво­им пере­жи­ва­ни­ем все­го это­го).

        А бод­рые джаз-роко­вые рит­мы и инто­на­ции помог­ли мне напи­сать про­стую и свет­лую мело­дию (по край­ней мере я ста­рал­ся) – это моя бла­го­дар­ствен­ная песнь за радость рас­све­та, радость, кото­рую каж­дый день нам дарит жизнь

Прокрутить вверх