Комментарий композитора (АА):

            Когда в 80‑е годы Андрей Диев пред­ло­жил мне напи­сать в пару к вари­а­ци­ям Рах­ма­ни­но­ва на эту же тему свои вари­а­ции, мне сра­зу же при­шла в голо­ву идея вос­хо­дя­ще­го вооду­шев­лен­но­го рако­хо­да темы в фина­ле (этот вари­ант мне очень понра­вил­ся). Одна­ко рабо­та по ряду твор­че­ских и жиз­нен­ных при­чин была отло­же­на “в дол­гий ящик” (чего сто­и­ла хотя бы т.н. “пере­строй­ка” и “рево­лю­ция 1991 года” со все­ми выте­ка­ю­щи­ми послед­стви­я­ми!).

            Одна­ко в 1991 году я вер­нул­ся к рабо­те и завер­шил ее. Посвя­ще­ния этой рабо­ты памя­ти отца (он ушел в 1889 году) в пар­ти­ту­ре не обо­зна­че­но, но отчет­ли­во пом­ню, что имен­но это лежа­ло в осно­ве содер­жа­ния музы­ки — его уход был для меня зна­чи­тель­ным потря­се­ни­ем, а вза­им­ная любовь сопро­вож­да­ла меня во вре­мя всей его жиз­ни и толь­ко уси­ли­лась после смер­ти.

Прокрутить вверх