Комментарий к номеру (сюжет):
Увертюра
Четыре комических актера (они ведут всю пьесу по типу итальянских масок: Панталоне, Арлекино и т.д., но в русском стиле, напоминая “Терем-квартет” или “Джаз-балалайку”) ссорятся, выбирая, какую пьесу они собираются сыграть, каждый предлагает свою тему, показывая на образы, мелькающие на заднике (театр теней). Ссора сразу переходит в драку, даже и со стрельбой, но через 10 секунд наступает согласие: “Руслан и Людмила” понравилась всем, особенно — в современной аранжировке (это — аранжировка увертюры к “Руслану” Глинки).
Но вдруг, в экстазе их исполнения второй темы увертюры вдруг на заднике крупно возникает образ главного героя — влюбленного Черномора (членами свиты которого они и станут по сюжету). Он сидит за роялем и наигрывает свои печальные темы, их у него три : «“Я вас любил”, “Я встретил вас”, “Я помню чудное мгновенье”». “Балалайки” на время замирают, зачарованные его музыкой и даже на цыпочках покидают сцену. Но, высунувшись из-за занавеса в самом конце, последняя “Балалайка” своим “шкрябом” по терке показывает: все-таки будет также и весело. Следующий за увертюрой густонаселенный танцующий рэп “У лукоморья” подтверждает это.