Описание спектакля:
“Руслан, Людмила и Черномор“
Сказка о любви
(синтетический музыкальный спектакль-шоу по А.Пушкину, М.Глинке и другим)
2 акта
Авторам этой идеи захотелось сделать нечто новое, но глубоко сидящее корнями в традициях русской культуры. Отправной точкой мы выбрали не только знаковую “первую русскую поэму” 16-летнего Пушкина и “почти первую русскую оперу” Глинки, но и многое, многое лучшее и популярное : большей частью из русской, но и из мировой музыки. Конечно, мы сочинили новый сюжет (ведь в “Руслане”, как в поэме, так и в опере по разным причинам настоящего сюжета все же нет).
В этом сюжете нет отрицательных героев, просто талантливый, но не очень красивый и не совсем молодой Черномор родом из мира волшебников искренне полюбил девушку из мира людей. Такое счастье не может и не должно получиться по закону природы, о чем ему говорят его друзья и покровители, но он не слушает и хочет и надеется сделать это — честно завоевать любовь Людмилы. Это, конечно, не получится, все запутается до предела, и тогда, чтобы спасти Людмилу и отдать ее своему сперва сопернику, а потом — новому другу, простому, хорошему, хотя и несколько прямолинейному парню — Руслану, избраннику Людмилы, Черномору придется в финале совершить чудо и пожертвовать собой, улетев навсегда из этого мира. Попросту говоря, мы стремились создать добрый и умный сюжет: “Сказка о любви”. Здесь нет совсем отрицательных героев, а есть сложная и запутывающаяся порой из-за желаний и действий людей жизнь.
По жанру это – не просто эффектное представление-шоу: костюмы, свет, лазеры, пиротехника, цирк, театр теней, куклы, балет различных жанров, и не совсем мюзикл (только отчасти), хотя все это присутствует. На самом деле это — многожанровый спектакль, в котором может присутствовать большой отрезок просто драматического спектакля, а может появиться большой чисто музыкальный отрезок, а, скажем, одна его картина — сказочное цирковое шоу. Соответственно и музыка, которая занимает до 50% спектакля, иногда является просто прекрасной узнаваемой классической музыкой, чаще предстает как глубокая и почти неузнаваемая современная аранжировка, а иногда — это просто новая авторская музыка.
В качестве типичного примера музыкального решения спектакля здесь выложена центральная ария Черномора: “Я помню чудное мгновенье”, рассказывающая о его любви к Людмиле, а также увертюра к спектаклю, задающая один из характеров спектакля, постоянно мигрирующего от веселого к серьезному, развлекательному и т.д.