Опи­са­ние спек­так­ля:

“Рус­лан, Люд­ми­ла и Чер­но­мор“
Сказ­ка о люб­ви
(син­те­ти­че­ский музы­каль­ный спек­такль-шоу по А.Пушкину, М.Глинке и дру­гим)

2 акта

            Авто­рам этой идеи захо­те­лось сде­лать нечто новое, но глу­бо­ко сидя­щее кор­ня­ми в тра­ди­ци­ях рус­ской куль­ту­ры.   Отправ­ной точ­кой мы выбра­ли не толь­ко зна­ко­вую “первую рус­скую поэ­му” 16-лет­не­го Пуш­ки­на и “почти первую рус­скую опе­ру” Глин­ки, но и мно­гое, мно­гое луч­шее и попу­ляр­ное : боль­шей частью из рус­ской, но и  из миро­вой музы­ки. Конеч­но, мы сочи­ни­ли новый сюжет (ведь в “Рус­лане”, как в поэ­ме, так и в опе­ре по раз­ным при­чи­нам насто­я­ще­го сюже­та все же нет).

            В этом сюже­те нет отри­ца­тель­ных геро­ев, про­сто талант­ли­вый, но не очень кра­си­вый и не совсем моло­дой Чер­но­мор родом из мира вол­шеб­ни­ков искренне полю­бил девуш­ку из мира людей. Такое сча­стье не может и не долж­но полу­чить­ся по зако­ну при­ро­ды, о чем ему гово­рят его дру­зья и покро­ви­те­ли, но он не слу­ша­ет и хочет и наде­ет­ся сде­лать это — чест­но заво­е­вать любовь Люд­ми­лы. Это, конеч­но, не полу­чит­ся, все запу­та­ет­ся до пре­де­ла, и тогда, что­бы спа­сти Люд­ми­лу и отдать ее сво­е­му спер­ва сопер­ни­ку, а потом —  ново­му дру­гу, про­сто­му, хоро­ше­му, хотя и несколь­ко пря­мо­ли­ней­но­му пар­ню — Рус­ла­ну, избран­ни­ку Люд­ми­лы, Чер­но­мо­ру при­дет­ся в фина­ле совер­шить чудо и пожерт­во­вать собой, уле­тев навсе­гда из это­го мира. Попро­сту гово­ря, мы стре­ми­лись создать доб­рый и умный сюжет: “Сказ­ка о люб­ви”. Здесь нет совсем отри­ца­тель­ных геро­ев, а есть слож­ная и запу­ты­ва­ю­ща­я­ся порой из-за жела­ний и дей­ствий людей жизнь.

            По жан­ру это – не про­сто эффект­ное пред­став­ле­ние-шоу: костю­мы, свет, лазе­ры, пиро­тех­ни­ка, цирк, театр теней, кук­лы, балет раз­лич­ных жан­ров, и не совсем мюзикл (толь­ко отча­сти), хотя все это при­сут­ству­ет.  На самом деле это — мно­го­жан­ро­вый спек­такль, в кото­ром может при­сут­ство­вать боль­шой отре­зок про­сто дра­ма­ти­че­ско­го спек­так­ля, а может появить­ся боль­шой чисто музы­каль­ный отре­зок, а, ска­жем, одна его кар­ти­на — ска­зоч­ное цир­ко­вое шоу. Соот­вет­ствен­но и музы­ка, кото­рая зани­ма­ет до 50% спек­так­ля, ино­гда явля­ет­ся про­сто пре­крас­ной узна­ва­е­мой клас­си­че­ской музы­кой, чаще пред­ста­ет как глу­бо­кая и почти неузна­ва­е­мая совре­мен­ная аран­жи­ров­ка, а ино­гда — это про­сто новая автор­ская музы­ка.

            В каче­стве типич­но­го при­ме­ра музы­каль­но­го реше­ния спек­так­ля здесь выло­же­на цен­траль­ная ария Чер­но­мо­ра: “Я пом­ню чуд­ное мгно­ве­нье”, рас­ска­зы­ва­ю­щая о его люб­ви к Люд­ми­ле, а так­же увер­тю­ра к спек­так­лю, зада­ю­щая один из харак­те­ров спек­так­ля, посто­ян­но мигри­ру­ю­ще­го от весе­ло­го к серьез­но­му, раз­вле­ка­тель­но­му и т.д.

Прокрутить вверх