№8 “Ссора и три вариации” .….….….….….….….….….….….….….….….….….….….….….….….…
…он врывается в хату и с ходу затевает с ней ссору. По характерным манерам, пластическому своеобразию мы можем догадаться, что это тот же колдун. Недолго ждать и реакции Данилы: он здесь хозяин и не позволит никому оби¬жать свою жену: его грозная фигура вырастает между отцом и дочерью. Долго ли ссоре перерасти в драку, а драке — в нешуточный бой: бой не до крови, а насмерть, тем более, что уже с первого движения видна их нескрываемая неприязнь. Разъяренные, отец и Данило готовы бросится друг на друга. Эту мизансцену (как и в 1 картине) фиксирует стоп-кадр и следуют 3 монолога (каждый выражает свое состояние, возвращаясь в конце в первоначальную позу): — Катерина в смятении мечется между Данилой, отцом, младенцем, пытаясь погасить назревшую ссору. — Данило: “Нет, у него не козацкое сердце! Козацкие сердца, когда встретятся где, как не выбьются из груди друг другу навстречу”. — Отец-колдун полон ненависти к Даниле, а чувства, выказываемые им по отношению к дочери явно не отцовские. Но вот все на местах, стоп кадр оживает, и сейчас что-то будет…