№8 “Ссо­ра и три вари­а­ции” .….….….….….….….….….….….….….….….….….….….….….….….…
       …он вры­ва­ет­ся в хату и с ходу зате­ва­ет с ней ссо­ру. По харак­тер­ным мане­рам, пла­сти­че­ско­му свое­об­ра­зию мы можем дога­дать­ся, что это тот же кол­дун. Недол­го ждать и реак­ции Дани­лы: он здесь хозя­ин и не поз­во­лит нико­му оби¬жать свою жену: его гроз­ная фигу­ра вырас­та­ет меж­ду отцом и доче­рью. Дол­го ли ссо­ре пере­ра­с­ти в дра­ку, а дра­ке — в нешу­точ­ный бой: бой не до кро­ви, а насмерть, тем более, что уже с пер­во­го дви­же­ния вид­на их нескры­ва­е­мая непри­язнь. Разъ­ярен­ные, отец и Дани­ло гото­вы бро­сит­ся друг на дру­га. Эту мизан­сце­ну (как и в 1 кар­тине) фик­си­ру­ет стоп-кадр и сле­ду­ют 3 моно­ло­га (каж­дый выра­жа­ет свое состо­я­ние, воз­вра­ща­ясь в кон­це в пер­во­на­чаль­ную позу): — Кате­ри­на в смя­те­нии мечет­ся меж­ду Дани­лой, отцом, мла­ден­цем, пыта­ясь пога­сить назрев­шую ссо­ру. — Дани­ло: “Нет, у него не козац­кое серд­це! Козац­кие серд­ца, когда встре­тят­ся где, как не выбьют­ся из гру­ди друг дру­гу навстре­чу”. — Отец-кол­дун полон нена­ви­сти к Дани­ле, а чув­ства, выка­зы­ва­е­мые им по отно­ше­нию к доче­ри явно не отцов­ские. Но вот все на местах, стоп кадр ожи­ва­ет, и сей­час что-то будет… 

Прокрутить вверх