Комментарий исполнителя (АА)
Эта мелодия (как говаривал К. Райкин, с которым мы и отобрали эту мелодию для главной темы фильма) “звучит во всех самолетах во время посадки” )) — в этом ее недостаток. Тем не менее, пришлось выбрать именно ее, поскольку лучше не нашлось!
Эта тема, которую я записал на 5 студии ГДРЗ, должна была по сюжету символизировать победу абсолютного гения над “толпой” в виде музыкантов некого провинциального оркестра в наше время, куда фантазия автора пьесы-сценария (М. Ладо) занесла настоящего Моцарта (фэнтази-сюжет). То есть своим исполнением и дирижированием он должен был взять власть над этой толпой — и взял (хотя, понятно, такой цели у него нет, а просто царит музыка).
Дальше я (как давно было выработано у нас с Райкиным) должен был аранжировать тему под разные ситуации — приятная, любимая мной и благословенная работа — писать музыку, общаясь с гением! (смотрите, например, аналогичные “Ромео и Джульетта” по Верди, “Кьоджинские перепалки” по Н. Рота).
Жалко, конечно, что фильм не был окончен, он сгинул в кризисе 2008 года (( . Ведь это была бы единственная работа К. Райкина в качестве кинорежиссера (он по жизни является фанатом театра, а не кино). Когда я его спросил, в чем разница между театром и кино он мне ответил просто: “Кино — это обман, а театр — это правда”. Изрядно сказано!