Комментарий исполнителя (АА)
Этот цикл из 6 прелюдий и фуг составил я сам — по неким внутренним причинам. В процессе работы у меня возникли как бы “подпрограммы” каждой из них — и в результате эти частные программы объединились в некий общий смысл цикла (в этом моя “безумная” смелость). В целом это вполне напоминает тот процесс, который идет при сочинении своей музыки — части сочинения естественно воздействуют друг на друга, взаимно диктуют некие решения… Я бы обозначил этот возникший общий смысл как естественное развитие личности (человека) — от колыбели до зрелости, ведь все мы проходим общие для нас этапы.* Эти этапы ведут человека к познанию Бога.
Цикл предназначен для слушания целиком**, однако каждая из прелюдий/ фуг может восприниматься и по отдельности.
Особенностью исполнительского стиля является полная интерпретаторская свобода исполнителя: все исполнительские решения вытекают из самой музыки и направлены на раскрытие ее имманентной выразительности, при этом эти решения не обусловлены никакими ограничениями условностей. Единственным естественным и непреложным самоограничением является следование авторскому тексту и содержанию музыки, вытекающему из этого текста. Я убежден, что столь великая и выходящая далеко за пределы своего времени личность, как И.С. Бах никак не ограничена какими-либо условностями времени, включая конструкцию и звучание современных ему инструментов, ограниченность манер современных ему исполнителей и т.д.*** Я условно могу назвать такой свой подход “свободным аутентизмом” — в том смысле, что я свободно и охотно подчиняюсь лишь великим смыслам и выразительности, следующих из музыки Баха, и ничему другому, что могло бы их ограничивать.
* Д. Шостакович как-то сказал, что все его произведения рассказывают именно про это — про становление личности.
** В концертном исполнении циклу предшествует специально написанная мной пьеса “Перед Бахом”. Название несет двойной смысл: помимо прямого (пьеса, предшествующая представленной музыке), она показывает как нервные, негармоничные, неестественные (ложные) ритмы и состояния наших дней отступают и растворяются перед лицом великого и вечного — музыки Баха (см. комментарий к пьесе).
*** «Бах – завершение. От него ничего не исходит, но всё ведёт к нему». [Альберт Швейцер]
«Бах не новый, не старый, он нечто гораздо большее — он вечный…». [Роберт Шуман]