Комментарий исполнителя (АА)

«Там где кон­ча­ют­ся сло­ва, начи­на­ет­ся музы­ка».
Ген­рих Гейне

Музы­ка несет не толь­ко эмо­ции, но и смыс­лы — это извест­но всем музы­кан­там доста­точ­но­го уров­ня. Эти смыс­лы воз­ни­ка­ют как догад­ка, оза­ре­ние — через некий зага­доч­ный резо­нанс ее энер­ге­ти­ке. Порой они столь кон­крет­ны и оче­вид­ны, что поис­ти­не пора­жа­ешь­ся это­му мисти­че­ско­му свой­ству музы­ки. В любом слу­чае, они гораз­до более объ­ем­ны и мно­го­знач­ны, чем чело­ве­че­ские сло­ва.

В этой, вели­чай­шей, послед­ней сона­те Бет­хо­ве­на, оче­вид­но явля­ю­щей­ся неким ито­гом жиз­ни вели­чай­ше­го гения — музы­кан­та и чело­ве­ка, эти смыс­лы столь важ­ны и глу­бо­ки, что я, что назы­ва­ет­ся, “не смог смол­чать” — решил, что сто­ит риск­нуть поде­лить­ся ими не толь­ко через боже­ствен­ное зву­ча­ние самой музы­ки, но и через кон­крет­ный сло­вес­ный рас­сказ. Это ста­ло при­чи­ной доста­точ­но необыч­но­го жан­ра кон­цер­та, состо­яв­ше­го­ся 15 апре­ля 2014 года В нем в пер­вом отде­ле­нии я рас­ска­зы­вал сло­ва­ми все то, что откры­лось мне через эту вели­кую музы­ку, а во вто­ром стре­мил­ся дать музы­ке самой рас­ска­зать все это — зна­чи­тель­но более объ­ем­но и мно­го­знач­но.

Этот кон­церт стал осно­вой DVD, я пред­став­ляю вам его на суд.

Прокрутить вверх