Комментарий композитора (АА)

          В целом это сочи­не­ние явля­ет­ся моей данью вос­хи­ще­ния столь мощ­ной и необыч­ной лич­но­стью Лер­мон­то­ва, мельк­нув­шей (это сло­во очень точ­но отра­жа­ет про­изо­шед­шее) в мощ­ном пан­теоне рос­сий­ской сло­вес­но­сти 19 века (то, что старт ему дала музы­ка к спек­так­лю “Из пла­мя и све­та рож­ден­ное сло­во”, посвя­щен­но­го лич­но­сти Лер­мон­то­ва, пожа­луй, не име­ет боль­шо­го зна­че­ния, хотя так­же как-то ска­за­лось на моем вос­при­я­тии). Все мое обще­ние с этой лич­но­стью убеж­да­ет меня в том, что глу­би­на пости­же­ния смыс­лов, сила худо­же­ствен­но­го выра­же­ния их этим, совсем еще моло­дым чело­ве­ком, уди­ви­тель­ным обра­зом выхо­дит порой на непо­сти­жи­мые обыч­ным людям и даже «обыч­ным» гени­ям высо­ты и глу­би­ны (подроб­ней я выска­зы­ва­юсь об этом в ста­тье бук­ле­та).

          В 2014 году в Рос­сии доста­точ­но замет­но (хотя, ско­рее все­го, недо­ста­точ­но для соот­вет­ствия истин­ной вели­чине Лер­мон­то­ва) празд­но­ва­лось 200-летие со дня рож­де­ния поэта. Бла­го­да­ря это­му состо­я­лось несколь­ко испол­не­ний «Пути поэта» в раз­ных горо­дах Рос­сии. Музы­каль­ной осно­вой это­го дис­ка ста­ло испол­не­ние 18 октяб­ря 2014 г. в Кис­ло­вод­ске, а всту­пи­тель­ную речь я ска­зал на кон­цер­те в Москве 4 октяб­ря.

          Мне захо­те­лось по сле­дам этих собы­тий сде­лать этот диск моим неболь­шим при­но­ше­ни­ем юно­му гению, поз­во­лить стре­ми­тель­но бегу­ще­му 21 веку (тем, конеч­но, кто захо­чет при­оста­но­вить­ся в этом беге) ощу­тить не толь­ко лите­ра­тур­ную, но и живо­пис­ную, жиз­нен­ную сто­ро­ны его жиз­ни, вос­ста­но­вив тем самым хотя бы в неболь­шой сте­пе­ни тот «пере­кос», кото­рый зача­стую уво­дит нас от достой­ных лич­но­стей в слиш­ком порой стан­дарт­ный ряд «парад­ных», «рас­хо­жих» порт­ре­тов.

Прокрутить вверх