Как (где) мож­но полу­чить пол­ное базо­вое музы­каль­ное обра­зо­ва­ние?

       
        В прин­ци­пе, с появ­ле­ни­ем ИКАМ, у вас есть такая вил­ка воз­мож­но­стей:

—————————————————————————————————————————————————————-

САМООБРАЗОВАНИЕ:

                 до появ­ле­ния ИКАМ:

  • 1.1 Нахож­де­ние зна­ний и навы­ков само­сто­я­тель­но, в слу­чай­ном поис­ке  (без гаран­тии уров­ня и пол­но­ты)

                 после появ­ле­ния ИКАМ:

  • 1.2 Нахож­де­ние зна­ний и навы­ков в одном месте-источ­ни­ке, на гаран­ти­ро­ван­ном про­фес­си­о­наль­ном уровне: пол­но и крат­ко (т.е. с исполь­зо­ва­ни­ем учеб­ни­ка ИКАМ)

—————————————————————————————————————————————————————-
С исполь­зо­ва­ни­ем доступ­ной ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
(ДМШ, музы­каль­ные кол­ле­джи, кон­сер­ва­то­рии):

                 до появ­ле­ния ИКАМ:

  • 2.1 Полу­чить тра­ди­ци­он­ное музы­каль­ное обра­зо­ва­ние + запол­нить его про­бе­лы само­сто­я­тель­но, нахо­дя и выби­рая источ­ни­ки в раз­ных местах (инту­и­ция, кни­ги, обще­ние)

                 после появ­ле­ния ИКАМ:

  • 2.2 То же, но запол­не­ние про­бе­лов само­об­ра­зо­ва­ни­ем выпол­ня­ет­ся, чер­пая недо­ста­ю­щее в одном месте-источ­ни­ке, на гаран­ти­ро­ван­ном про­фес­си­о­наль­ном уровне: пол­но и крат­ко (т.е. с исполь­зо­ва­ни­ем учеб­ни­ка ИКАМ)
  • 2.3 То же, но допол­ня­ю­щий тра­ди­ци­он­ную систе­му метод ИКАМ изу­ча­ет­ся с помо­щью ком­пе­тент­но­го в мето­де ИКАМ пре­по­да­ва­те­ля

—————————————————————————————————————————————————————-
Обра­зо­ва­ние по МЕТОДУ ИКАМ
(“с нуля”)

                 после появ­ле­ния ИКАМ:

  • 3.1 Полу­че­ние пол­но­го базо­во­го обра­зо­ва­ния и прак­ти­че­ских навы­ков в ком­плек­се по мето­ду ИКАМ (все пара­мет­ры-пред­ме­ты: тео­рия, ана­лиз и прак­ти­ка)

Рас­смот­рим пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки каж­до­го из спо­со­бов обра­зо­ва­ния:

Спо­соб обу­че­ния

Пре­иму­ще­ства

Недо­стат­ки

Вывод

(вари­ан­ты дей­ствий)

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————–
САМООБРАЗОВАНИЕ

        до появ­ле­ния ИКАМ

•  1.1 Нахож­де­ние зна­ний и навы­ков само­сто­я­тель­но, в слу­чай­ном поис­ке, без гаран­тии уров­ня и пол­но­ты

  • Сво­бо­да в выбо­ре направ­ле­ний раз­ви­тия (теку­щих задач)
  • Сво­бо­да в рас­пре­де­ле­нии затрат вре­ме­ни
  • Риск исполь­зо­ва­ния недо­сто­вер­ной инфор­ма­ции, неэф­фек­тив­ных мето­дов позна­ния и прак­ти­че­ско­го испол­не­ния ( поте­ря вре­ме­ни и каче­ства)
  • Доста­точ­но высо­кий риск непра­виль­ной поста­нов­ки рук, несо­вер­шен­ства дви­га­тель­ных навы­ков
  • Най­ти хоро­шие учеб­ни­ки, ско­рее все­го, будет чрез­вы­чай­но труд­но (их очень мало)
  • Исполь­зо­ва­ние част­ных учи­те­лей , хотя бы в неболь­шом объ­е­ме, ско­рее все­го, будет необ­хо­ди­мо и неиз­беж­но — но нахож­де­ние хоро­ших учи­те­лей на прак­ти­ке про­бле­ма­тич­но (в высо­кой сте­пе­ни)

        после появ­ле­ния ИКАМ

•  1.2 Нахож­де­ние зна­ний и навы­ков в одном месте-источ­ни­ке, на гаран­ти­ро­ван­ном про­фес­си­о­наль­ном уровне: пол­но и крат­ко (т.е.  с исполь­зо­ва­ни­ем учеб­ни­ка ИКАМ)

  • Те же пре­иму­ще­ства (сво­бо­да) сохра­ня­ют­ся:  выбор пара­мет­ров-глав и тем­па их про­хож­де­ния выби­ра­ет­ся поль­зо­ва­те­лем
  • Гаран­ти­ро­ва­ны:
    • пол­но­та охва­та явле­ния “музы­ка”: все сто­ро­ны явле­ния — без про­бе­лов (15 [22] )
    • завер­шен­ность каж­до­го пара­мет­ра-пред­ме­та
    • досто­вер­ность све­де­ний
    • уско­рен­ный темп про­хож­де­ния (мето­ди­ки) — по срав­не­нию с тра­ди­ци­он­ной систе­мой
  • При пере­хо­де к прак­ти­че­ско­му ана­ли­зу и испол­не­нию ошиб­ки (прак­ти­че­ски неиз­беж­ные), ско­рее все­го, не будут заме­че­ны — раз­ви­тие замед­лит­ся или пой­дет в непра­виль­ную сто­ро­ну
  • Доста­точ­но высо­кий риск непра­виль­ной поста­нов­ки рук, несо­вер­шен­ства дви­га­тель­ных навы­ков сохра­ня­ет­ся
  • Иска­же­ния при пере­хо­де от “пра­вил” к прак­ти­ке могут быть пре­одо­ле­ны толь­ко:
    • вашим осо­бым уси­ли­ем, вни­ма­ни­ем и талан­том (эко­но­мия финан­со­вых затрат)
    • при­вле­че­ни­ем настав­ни­ков-учи­те­лей (финан­со­вые затра­ты)

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————–
С исполь­зо­ва­ни­ем доступ­ной ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
(ДМШ, музы­каль­ные кол­ле­джи, кон­сер­ва­то­рии)

        до появ­ле­ния ИКАМ

  2.1 Полу­чить тра­ди­ци­он­ное музы­каль­ное обра­зо­ва­ние + запол­нить его про­бе­лы само­сто­я­тель­но, нахо­дя и выби­рая источ­ни­ки в раз­ных местах (инту­и­ция, кни­ги, обще­ние)

  • Про­ве­рен­ная вре­ме­нем систе­ма обра­зо­ва­ния, име­ю­щая ряд оче­вид­ных досто­инств
  • Нали­чие доста­точ­но ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных (ото­бран­ных) учи­те­лей
  • Нахож­де­ние в сре­де кол­лег-музы­кан­тов
  • Выда­ча офи­ци­аль­но­го дипло­ма
  • Ряд оче­вид­ных недо­стат­ков, накоп­лен­ных за сто­ле­тия раз­ви­тия:
    • Оче­вид­ные про­бе­лы в набо­ре изу­ча­е­мых пред­ме­тов (“пара­мет­ров”)
    • Пере­ко­сы в рас­пре­де­ле­нии вре­ме­ни уча­ще­го­ся:
      • Непо­мер­ное “раз­ду­тие” ряда дис­ци­плин (порой маловажных)/ неэф­фек­тив­ные мето­ди­ки их изу­че­ния (замед­ле­ние про­цес­са)
      • Неиз­беж­ное умень­ше­ние вре­ме­ни на важ­ней­шие направ­ле­ния
      • Отсут­ствие сво­бод­но­го вре­ме­ни на само­сто­я­тель­ное раз­ви­тие
    • Отста­ва­ние от уско­ря­ю­щих­ся про­цес­сов прак­ти­че­ско­го раз­ви­тия музы­ки (схо­ла­стич­ность)
  • Нали­чие учи­те­лей недо­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции, уме­ло захва­тив­ших пози­ции (поль­зу­ю­щих­ся долж­но­стью как при­кры­ти­ем соб­ствен­ной несо­сто­я­тель­но­сти)
  • Тра­ди­ци­он­ная систе­ма име­ет ряд досто­инств, от кото­рых не сто­ит отка­зы­вать­ся
  • Сто­ит в сво­бод­ное вре­мя (кото­ро­го систе­ма, к сожа­ле­нию, почти не остав­ля­ет) само­сто­я­тель­но лик­ви­ди­ро­вать про­бе­лы — доби­рать зна­ния и навы­ки само­сто­я­тель­но

        после появ­ле­ния ИКАМ

•  2.2 То же, но запол­не­ние про­бе­лов само­об­ра­зо­ва­ни­ем выпол­ня­ет­ся, чер­пая недо­ста­ю­щее в одном месте-источ­ни­ке, на гаран­ти­ро­ван­ном про­фес­си­о­наль­ном уровне: пол­но и крат­ко (т.е.  с исполь­зо­ва­ни­ем учеб­ни­ка ИКАМ)

  • Исполь­зо­вать все пре­иму­ще­ства тра­ди­ци­он­ной систе­мы обра­зо­ва­ния
  • Исполь­зо­вать воз­мож­но­сти ИКАМ для закры­тия про­бе­лов и  недо­стат­ков систе­мы как тако­вой и отдель­ных ее ситу­а­тив­ных вари­ан­тов (в кон­крет­ном учре­жде­нии, у кон­крет­ных настав­ни­ков):
    • Сво­бод­ный выбор пред­ме­та-пара­мет­ра для изу­че­ния (или допол­ни­тель­но­го “доизу­че­ния”)
    • Воз­мож­ность дове­сти изу­че­ние дан­но­го пара­мет­ра-пред­ме­та до пол­но­го, завер­шен­но­го
    • Зна­чи­тель­но уско­рен­ное вос­при­я­тие каж­дой реша­е­мой про­бле­мы (мето­ди­ки ИКАМ)
  • Тра­ди­ци­он­ная систе­ма име­ет мно­го исто­ри­че­ски обу­слов­лен­ных недо­стат­ков:
    • нали­чие суще­ствен­ных про­бе­лов (не изу­ча­е­мых систе­ма­ти­че­ски сто­рон музы­ки)
    • Изу­ча­е­мые пара­мет­ры-пред­ме­ты не про­хо­дят­ся на пол­ную глу­би­ну (“школь­ный уро­вень”)
    • В тра­ди­ци­он­ной систе­ме почти пол­но­стью раз­об­ще­ны пре­по­да­ва­ние тео­рии и прак­ти­ки (не воз­ни­ка­ет их есте­ствен­ная связь)
    • В заня­ти­ях прак­ти­кой (“спе­ци­аль­но­стью”) нет систем­но­го фор­му­ли­ро­ва­ния про­бле­ма­ти­ки — све­де­ния посту­па­ют уча­ще­му­ся в слу­чай­ном поряд­ке (про­бе­лы в прак­ти­ке прак­ти­че­ски неиз­беж­ны)
    • Тра­ди­ци­он­ная систе­ма стре­мит­ся захва­тить все вре­мя уча­ще­го­ся, почти не остав­ляя ему воз­мож­но­сти для само­раз­ви­тия
    • и мно­гое дру­гое…
  • Сто­ит вос­поль­зо­вать­ся досто­ин­ства­ми, пред­ла­га­е­мы­ми тра­ди­ци­он­ной систе­мой, и добрать отсут­ству­ю­щие (но необ­хо­ди­мые!) зна­ния и навы­ки посред­ством ИКАМ — этот курс в прин­ци­пе и пред­на­зна­чен для вза­и­мо­дей­ствия с тра­ди­ци­он­ной систе­мой
  • Посколь­ку ИКАМ пред­ла­га­ет осу­ществ­лять старт изу­че­ния с любо­го уров­ня, преж­де все­го запол­нить оче­вид­ные про­бе­лы (неиз­беж­ные у любо­го) на пер­вом, базо­вом уровне
  • Затем мож­но про­дви­гать свое зна­ние любо­го выбран­но­го пред­ме­та до истин­ной пол­но­ты (тако­вая отчет­ли­во ощу­ща­ет­ся уча­щим­ся, хотя по сути любая область музы­ки “бес­пре­дель­на”)
  • С уче­том выше­ска­зан­но­го, помо­щью ИКАМ может вос­поль­зо­вать­ся музы­кант любо­го уров­ня: от начи­на­ю­ще­го до “масте­ра” (извест­но, что даже вели­кие не стес­ня­лись сво­их про­бе­лов и про­дол­жа­ли учить­ся, даже будучи состо­яв­ши­ми­ся “гени­я­ми” и “про­фес­со­ра­ми”)

•  2.3 То же, но допол­ня­ю­щий тра­ди­ци­он­ную систе­му метод ИКАМ изу­ча­ет­ся с помо­щью ком­пе­тент­но­го в мето­де ИКАМ пре­по­да­ва­те­ля

  • Исполь­зо­вать все пре­иму­ще­ства тра­ди­ци­он­ной систе­мы обра­зо­ва­ния + мето­да ИКАМ, при этом учи­тель-настав­ник зна­чи­тель­но уско­ря­ет ваше про­дви­же­ние, охра­ня­ет вас от неиз­беж­ных оши­бок при само­обу­че­нии
  • Учи­тель-настав­ник пере­да­ет вам на прак­ти­ке (в зву­ке и в кон­крет­ных дви­же­ни­ях) то, что опи­са­но в тек­сте сло­ва­ми
  • Учи­тель-настав­ник про­хо­дит с вами любое изу­ча­е­мое вами про­из­ве­де­ние на пол­ную глу­би­ну и (тео­ре­ти­че­ски) нет пре­де­ла в дости­же­нии его наи­боль­шей потен­ци­аль­ной осмыс­лен­но­сти, выра­зи­тель­но­сти и кра­со­ты

·         Недо­ста­ток это­го спо­со­ба —  в малом коли­че­стве вре­ме­ни и сил, остав­ля­е­мых вам тра­ди­ци­он­ной систе­мой, но ваше уме­лое рас­пре­де­ле­ние этим глав­ным ресур­сом (баланс меж­ду тра­ди­ци­он­ной систе­мой и ИКАМ) опре­де­лит эффек­тив­ность ваше­го раз­ви­тия

·         Ско­рее все­го, имен­но этот метод на дан­ный момент наи­бо­лее эффек­ти­вен и под­вер­жен наи­мень­шим рис­кам

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————–
Обра­зо­ва­ние по МЕТОДУ ИКАМ
(“с нуля”)

        после появ­ле­ния ИКАМ

•  3.1 Полу­че­ние пол­но­го базо­во­го обра­зо­ва­ния и прак­ти­че­ских навы­ков в ком­плек­се по мето­ду ИКАМ (все пара­мет­ры-пред­ме­ты: тео­рия, ана­лиз и прак­ти­ка)

  • Пол­но­стью сво­бод­ное вре­мя для эффек­тив­но­го про­дви­же­ния мето­дом ИКАМ
  • Сво­бод­ный выбор после­до­ва­тель­но­сти изу­че­ния (исполь­зуя реко­мен­да­ции настав­ни­ка)
  • Воз­мож­ность созна­тель­но  дви­гать­ся к тому набо­ру зна­ний и прак­ти­че­ских навы­ков, кото­рый нужен для успеш­но­го ваше­го про­дви­же­ния в выбран­ной музы­каль­ной про­фес­сии
  • Риск исполь­зо­ва­ния мето­да, еще не про­ве­рен­но­го мно­го­лет­ней прак­ти­кой

·         Этот метод для тех, кто уви­дит пре­иму­ще­ства его, пол­но­стью дове­рит­ся ему и решит­ся на этот выбор пути музы­каль­но­го раз­ви­тия — такой выбор сто­ит делать толь­ко прой­дя опре­де­лен­ную дистан­цию преды­ду­щим мето­дом (тра­ди­ци­он­ное обра­зо­ва­ние + ИКАМ)

Прокрутить вверх