Способ обучения | Преимущества | Недостатки | Вывод (варианты действий) |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————– САМООБРАЗОВАНИЕ |
до появления ИКАМ |
• 1.1 Нахождение знаний и навыков самостоятельно, в случайном поиске, без гарантии уровня и полноты | - Свобода в выборе направлений развития (текущих задач)
- Свобода в распределении затрат времени
| - Риск использования недостоверной информации, неэффективных методов познания и практического исполнения ( потеря времени и качества)
- Достаточно высокий риск неправильной постановки рук, несовершенства двигательных навыков
| - Найти хорошие учебники, скорее всего, будет чрезвычайно трудно (их очень мало)
- Использование частных учителей , хотя бы в небольшом объеме, скорее всего, будет необходимо и неизбежно — но нахождение хороших учителей на практике проблематично (в высокой степени)
|
после появления ИКАМ |
• 1.2 Нахождение знаний и навыков в одном месте-источнике, на гарантированном профессиональном уровне: полно и кратко (т.е. с использованием учебника ИКАМ) | - Те же преимущества (свобода) сохраняются: выбор параметров-глав и темпа их прохождения выбирается пользователем
- Гарантированы:
- полнота охвата явления “музыка”: все стороны явления — без пробелов (15 [22] )
- завершенность каждого параметра-предмета
- достоверность сведений
- ускоренный темп прохождения (методики) — по сравнению с традиционной системой
| - При переходе к практическому анализу и исполнению ошибки (практически неизбежные), скорее всего, не будут замечены — развитие замедлится или пойдет в неправильную сторону
- Достаточно высокий риск неправильной постановки рук, несовершенства двигательных навыков сохраняется
| - Искажения при переходе от “правил” к практике могут быть преодолены только:
- вашим особым усилием, вниманием и талантом (экономия финансовых затрат)
- привлечением наставников-учителей (финансовые затраты)
|
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————– С использованием доступной ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ДМШ, музыкальные колледжи, консерватории) |
до появления ИКАМ |
• 2.1 Получить традиционное музыкальное образование + заполнить его пробелы самостоятельно, находя и выбирая источники в разных местах (интуиция, книги, общение) | - Проверенная временем система образования, имеющая ряд очевидных достоинств
- Наличие достаточно квалифицированных (отобранных) учителей
- Нахождение в среде коллег-музыкантов
- Выдача официального диплома
| - Ряд очевидных недостатков, накопленных за столетия развития:
- Очевидные пробелы в наборе изучаемых предметов (“параметров”)
- Перекосы в распределении времени учащегося:
- Непомерное “раздутие” ряда дисциплин (порой маловажных)/ неэффективные методики их изучения (замедление процесса)
- Неизбежное уменьшение времени на важнейшие направления
- Отсутствие свободного времени на самостоятельное развитие
- Отставание от ускоряющихся процессов практического развития музыки (схоластичность)
- Наличие учителей недостаточной квалификации, умело захвативших позиции (пользующихся должностью как прикрытием собственной несостоятельности)
| - Традиционная система имеет ряд достоинств, от которых не стоит отказываться
- Стоит в свободное время (которого система, к сожалению, почти не оставляет) самостоятельно ликвидировать пробелы — добирать знания и навыки самостоятельно
|
после появления ИКАМ |
• 2.2 То же, но заполнение пробелов самообразованием выполняется, черпая недостающее в одном месте-источнике, на гарантированном профессиональном уровне: полно и кратко (т.е. с использованием учебника ИКАМ) | - Использовать все преимущества традиционной системы образования
- Использовать возможности ИКАМ для закрытия пробелов и недостатков системы как таковой и отдельных ее ситуативных вариантов (в конкретном учреждении, у конкретных наставников):
- Свободный выбор предмета-параметра для изучения (или дополнительного “доизучения”)
- Возможность довести изучение данного параметра-предмета до полного, завершенного
- Значительно ускоренное восприятие каждой решаемой проблемы (методики ИКАМ)
| - Традиционная система имеет много исторически обусловленных недостатков:
- наличие существенных пробелов (не изучаемых систематически сторон музыки)
- Изучаемые параметры-предметы не проходятся на полную глубину (“школьный уровень”)
- В традиционной системе почти полностью разобщены преподавание теории и практики (не возникает их естественная связь)
- В занятиях практикой (“специальностью”) нет системного формулирования проблематики — сведения поступают учащемуся в случайном порядке (пробелы в практике практически неизбежны)
- Традиционная система стремится захватить все время учащегося, почти не оставляя ему возможности для саморазвития
- и многое другое…
| - Стоит воспользоваться достоинствами, предлагаемыми традиционной системой, и добрать отсутствующие (но необходимые!) знания и навыки посредством ИКАМ — этот курс в принципе и предназначен для взаимодействия с традиционной системой
- Поскольку ИКАМ предлагает осуществлять старт изучения с любого уровня, прежде всего заполнить очевидные пробелы (неизбежные у любого) на первом, базовом уровне
- Затем можно продвигать свое знание любого выбранного предмета до истинной полноты (таковая отчетливо ощущается учащимся, хотя по сути любая область музыки “беспредельна”)
- С учетом вышесказанного, помощью ИКАМ может воспользоваться музыкант любого уровня: от начинающего до “мастера” (известно, что даже великие не стеснялись своих пробелов и продолжали учиться, даже будучи состоявшимися “гениями” и “профессорами”)
|
• 2.3 То же, но дополняющий традиционную систему метод ИКАМ изучается с помощью компетентного в методе ИКАМ преподавателя | - Использовать все преимущества традиционной системы образования + метода ИКАМ, при этом учитель-наставник значительно ускоряет ваше продвижение, охраняет вас от неизбежных ошибок при самообучении
- Учитель-наставник передает вам на практике (в звуке и в конкретных движениях) то, что описано в тексте словами
- Учитель-наставник проходит с вами любое изучаемое вами произведение на полную глубину и (теоретически) нет предела в достижении его наибольшей потенциальной осмысленности, выразительности и красоты
| · Недостаток этого способа — в малом количестве времени и сил, оставляемых вам традиционной системой, но ваше умелое распределение этим главным ресурсом (баланс между традиционной системой и ИКАМ) определит эффективность вашего развития | · Скорее всего, именно этот метод на данный момент наиболее эффективен и подвержен наименьшим рискам |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————– Образование по МЕТОДУ ИКАМ (“с нуля”) |
после появления ИКАМ |
• 3.1 Получение полного базового образования и практических навыков в комплексе по методу ИКАМ (все параметры-предметы: теория, анализ и практика) | - Полностью свободное время для эффективного продвижения методом ИКАМ
- Свободный выбор последовательности изучения (используя рекомендации наставника)
- Возможность сознательно двигаться к тому набору знаний и практических навыков, который нужен для успешного вашего продвижения в выбранной музыкальной профессии
| - Риск использования метода, еще не проверенного многолетней практикой
| · Этот метод для тех, кто увидит преимущества его, полностью доверится ему и решится на этот выбор пути музыкального развития — такой выбор стоит делать только пройдя определенную дистанцию предыдущим методом (традиционное образование + ИКАМ) |