Зна­чи­тель­ное уско­ре­ние, подъ­ём­ность обра­зо­ва­ния

     Глав­ный вопрос, кото­рый долж­на решить систе­ма обра­зо­ва­ния это:

  • как дать уча­ще­му­ся всю необ­хо­ди­мую инфор­ма­цию
  • как при этом он суме­ет и успе­ет все нуж­ное вос­при­нять.

    Кар­тин­ка, кото­рую вы види­те ниже корот­ко, зна­ко­во пока­зы­ва­ет,
как реша­ет этот вопрос ИКАМ, на его зна­ме­ни:

  • уча­щий­ся дол­жен знать ВСЕ необ­хо­ди­мое, и это долж­но быть в одном месте
  • это долж­но быть подъ­ем­но и прак­тич­но (быст­рые, прак­тич­ные, эффек­тив­ные мето­ди­ки) из рас­че­та, что в сут­ках 24 часа, а в жиз­ни чело­ве­ка при­бли­зи­тель­но 25 000 дней.
prospect p.11

Дам неболь­шой ком­мен­та­рий (АА):

       Одно из глав­ных моих ощу­ще­ний — сна­ча­ла как уче­ни­ка ЦМШ (при­том — “отлич­ни­ка”), затем — сту­ден­та кон­сер­ва­то­рии было то, что надо все вре­мя убе­гать (“Форест: беги!”) — выпол­нить тре­бо­ва­ния всех пре­по­да­ва­те­лей было невоз­мож­но: ведь в сут­ках 24 часа!

       Затем при­шло пони­ма­ние того, что, выпол­нив все тре­бо­ва­ния, я при этом не полу­чу глав­но­го и прак­ти­че­ско­го: не смо­гу успеш­но сочи­нять музы­ку и знать и уметь, как хоро­шо испол­нять про­из­ве­де­ния на роя­ле. Обна­ру­жи­лись огром­ные про­бе­лы, кото­рые я дол­жен был запол­нять само­сто­я­тель­но.

       А когда я наслу­шал­ся сове­тов и даже тре­бо­ва­ний педа­го­гов по спе­ци­аль­но­сти (увы, не все­гда доста­точ­но гра­мот­ных): “не ходи на эти заня­тия и не делай уро­ков, а про­сто сиди и зани­май­ся” — все о недо­стат­ках систе­мы посте­пен­но ста­но­ви­лось ясно.

       Эти ощу­ще­ния, без­услов­но, зна­ко­мы всем сту­ден­там-музы­кан­там.

       Когда я начал пре­по­да­вать (в ЦМШ, затем в япон­ском уни­вер­си­те­те “Сакуйо”, затем — в Мос­ков­ской кон­сер­ва­то­рии), при­том пре­по­да­вал я почти все пред­ме­ты как прак­ти­че­ско­го фор­те­пи­ан­но­го, так и тео­ре­ти­че­ско­го и ком­по­зи­тор­ско­го цик­лов, ста­ло ясно, что, види­мо, дав­но уже никто тол­ком не зани­ма­ет­ся про­бле­мой гар­мо­нич­но­го и пол­но­го музы­каль­но­го обра­зо­ва­ния и все дей­ству­ет как-то “не бла­го­да­ря, а вопре­ки”. В основ­ном на мастер­стве и энту­зи­аз­ме оди­но­чек. Види­мо, одним из них дол­го был и я. (Еще раз под­черк­ну: все мно­го­чис­лен­ные досто­ин­ства и дости­же­ния нынеш­ней систе­мы обра­зо­ва­ния мне извест­ны — и я, без­услов­но, исполь­зую все луч­шее пре­ем­ствен­но в ИКАМ).

       Когда одна­жды, по сте­че­нию обсто­я­тельств, я взял­ся за реше­ние этой зада­чи, я, конеч­но не знал точ­но (хотя и мог пред­по­ла­гать), к чему это при­ве­дет. А при­ве­ло это к тому, что вы здесь види­те — это стрем­ле­ние создать совре­мен­ную гар­мо­нич­ную систе­му музы­каль­но­го обра­зо­ва­ния:

  • пол­ную
  • при этом “подъ­ем­ную” (быст­рую, прак­тич­ную, эффек­тив­ную).

На этой кни­ге созда­ние и совер­шен­ство­ва­ние новой, эффек­тив­ной мето­ди­ки не закон­че­но, про­цесс про­дол­жа­ет­ся, но об этом — ниже

Прокрутить вверх