Значительное ускорение, подъёмность образования
Главный вопрос, который должна решить система образования это:
- как дать учащемуся всю необходимую информацию
- как при этом он сумеет и успеет все нужное воспринять.
Картинка, которую вы видите ниже коротко, знаково показывает,
как решает этот вопрос ИКАМ, на его знамени:
- учащийся должен знать ВСЕ необходимое, и это должно быть в одном месте
- это должно быть подъемно и практично (быстрые, практичные, эффективные методики) из расчета, что в сутках 24 часа, а в жизни человека приблизительно 25 000 дней.
(стр. 11 проспекта учебника)
Дам небольшой комментарий (АА):
Одно из главных моих ощущений — сначала как ученика ЦМШ (притом — “отличника”), затем — студента консерватории было то, что надо все время убегать (“Форест: беги!”) — выполнить требования всех преподавателей было невозможно: ведь в сутках 24 часа!
Затем пришло понимание того, что, выполнив все требования, я при этом не получу главного и практического: не смогу успешно сочинять музыку и знать и уметь, как хорошо исполнять произведения на рояле. Обнаружились огромные пробелы, которые я должен был заполнять самостоятельно.
А когда я наслушался советов и даже требований педагогов по специальности (увы, не всегда достаточно грамотных): “не ходи на эти занятия и не делай уроков, а просто сиди и занимайся” — все о недостатках системы постепенно становилось ясно.
Эти ощущения, безусловно, знакомы всем студентам-музыкантам.
Когда я начал преподавать (в ЦМШ, затем в японском университете “Сакуйо”, затем — в Московской консерватории), притом преподавал я почти все предметы как практического фортепианного, так и теоретического и композиторского циклов, стало ясно, что, видимо, давно уже никто толком не занимается проблемой гармоничного и полного музыкального образования и все действует как-то “не благодаря, а вопреки”. В основном на мастерстве и энтузиазме одиночек. Видимо, одним из них долго был и я. (Еще раз подчеркну: все многочисленные достоинства и достижения нынешней системы образования мне известны — и я, безусловно, использую все лучшее преемственно в ИКАМ).
Когда однажды, по стечению обстоятельств, я взялся за решение этой задачи, я, конечно не знал точно (хотя и мог предполагать), к чему это приведет. А привело это к тому, что вы здесь видите — это стремление создать современную гармоничную систему музыкального образования:
- полную
- при этом “подъемную” (быструю, практичную, эффективную).
На этой книге создание и совершенствование новой, эффективной методики не закончено, процесс продолжается, но об этом — ниже…