Комментарий композитора (АА):

            Эта пье­са напи­са­на спе­ци­аль­но для кон­церт­но­го испол­не­ния цик­ла из 6 пре­лю­дий и фуг из ХТК Баха — пред­по­сла­на это­му цик­лу (в запи­си цикл вошел в диск “Нико­му не извест­ный Бах”).

            Назва­ние несет двой­ной смысл: поми­мо пря­мо­го (пье­са, пред­ше­ству­ю­щая пред­став­лен­ной музы­ке), она пока­зы­ва­ет как нерв­ные, негар­мо­нич­ные, неесте­ствен­ные (лож­ные) рит­мы и состо­я­ния наших дней отсту­па­ют и рас­тво­ря­ют­ся перед лицом вели­ко­го и веч­но­го — музы­ки Баха.*

            Кто-то услы­шит в этом то, как вырвав­шись из пото­ка собы­тий, инфор­ма­ции, тех­но­ло­гий, захва­тив­ших нашу жизнь, вне­зап­но встре­тив­шись лицом к лицу с истин­но вели­ким, мы, остол­бе­нев­шие, зача­ро­ван­ные, проснув­ши­е­ся, про­хо­дим ряд состо­я­ний (рас­те­рян­ность и рас­ка­я­ние игра­ют там не послед­нюю роль, потом воз­ни­ка­ет важ­ней­шее состо­я­ние — “настрой­ка”, ведь пред­сто­ит “вме­стить”, не каж­до­му дано!), но вот рас­тво­ря­ет­ся все чуж­дое — и мы оста­ем­ся наедине с этим вели­ким — и вот, мы гото­вы, мы ждем.

            Кто-то услы­шит ряд цитат (конеч­но, тема BACH в поли­фо­ни­че­ской раз­ра­бот­ке, фра­зы из зна­ко­мых фуг, кан­тат), посред­ством кото­рых я пыта­юсь вам что-то ска­зать — но все это не глав­ное. Глав­ное — это ПРОБУЖДЕНИЕ: вот чего надо искать, вот к чему сто­ит всем нам стре­мить­ся, к это­му ведет нас чистое и вели­кое. Бах. Он пер­вый из всех.

____________
*  Пье­са, в прин­ци­пе, не пред­на­зна­че­на для само­сто­я­тель­но­го испол­не­ния, одна­ко, если кто-то уви­дит смысл в неком авто­ном­ном при­ме­не­нии, или в неком соче­та­нии с про­чи­ми смыс­ла­ми, и это воз­мож­но.

Прокрутить вверх