Комментарий композитора (АА):
Эта пьеса написана специально для концертного исполнения цикла из 6 прелюдий и фуг из ХТК Баха — предпослана этому циклу (в записи цикл вошел в диск “Никому не известный Бах”).
Название несет двойной смысл: помимо прямого (пьеса, предшествующая представленной музыке), она показывает как нервные, негармоничные, неестественные (ложные) ритмы и состояния наших дней отступают и растворяются перед лицом великого и вечного — музыки Баха.*
Кто-то услышит в этом то, как вырвавшись из потока событий, информации, технологий, захвативших нашу жизнь, внезапно встретившись лицом к лицу с истинно великим, мы, остолбеневшие, зачарованные, проснувшиеся, проходим ряд состояний (растерянность и раскаяние играют там не последнюю роль, потом возникает важнейшее состояние — “настройка”, ведь предстоит “вместить”, не каждому дано!), но вот растворяется все чуждое — и мы остаемся наедине с этим великим — и вот, мы готовы, мы ждем.
Кто-то услышит ряд цитат (конечно, тема BACH в полифонической разработке, фразы из знакомых фуг, кантат), посредством которых я пытаюсь вам что-то сказать — но все это не главное. Главное — это ПРОБУЖДЕНИЕ: вот чего надо искать, вот к чему стоит всем нам стремиться, к этому ведет нас чистое и великое. Бах. Он первый из всех.
____________
* Пьеса, в принципе, не предназначена для самостоятельного исполнения, однако, если кто-то увидит смысл в неком автономном применении, или в неком сочетании с прочими смыслами, и это возможно.