Опи­са­ние кан­та­ты

            Эта кан­та­та, рас­смат­ри­ва­е­мая ком­по­зи­то­ром как одно из важ­ней­ших сво­их сочи­не­ний, созда­на на текст, явля­ю­щий­ся пере­ска­зом Л. Тол­стым народ­но­го ска­за­ния.

            В цен­тре сюже­та, дан­но­го как про­ти­во­сто­я­ние живо­го, про­ти­во­ре­чи­во­го чело­ве­ка-греш­ни­ка и трех сим­во­ли­че­ских биб­лей­ских пер­со­на­жей (так­же при­сут­ству­ет фигу­ра абстракт­но­го, бес­по­ло­го “обли­чи­те­ля”),  сто­ит ирра­ци­о­наль­ная про­бле­ма про­ти­во­сто­я­ния совер­шен­но­го гре­ха и воз­мож­но­сти его про­ще­ния.

            Сюжет разыг­ран как дра­ма­ти­че­ская пье­са. Его пер­со­на­жи рас­по­ло­же­ны про­стран­ствен­но на воз­вы­ше­ни­ях и высве­чи­ва­ют­ся в раз­лич­ных частях сце­ны сре­ди оркест­ра. Ино­гда они не обща­ют­ся непо­сред­ствен­но (смот­рят в зал — подоб­но гре­че­ским мас­кам), ино­гда — всту­па­ют в обще­ние меж­ду собой.

Прокрутить вверх