Комментарий автора проекта (АА):
Мне суждено было стоять у истоков процесса и методики музыкального дистанционного образования посредством Дисклавира — гибридного музыкального инструмента, позволяющего достаточно точно воспроизводить движение фортепианного механизма, а, следовательно, и живой звук. Это происходило в рамках деятельности Ассоциации лауреатов конкурса Чайковского, где я выступал в качестве руководителя специальных музыкальных проектов в сотрудничестве с фирмой Yamaha (которая и занималась созданием этой технологии).
Я рад, что мы сотрудничали там с моим другом, великолепным музыкантом и продвинутым в компьютерных и музыкальных технологиях специалистом, Андреем Демиденко, также заложившим многие основы этого процесса (вы можете увидеть нас в практическом процессе в представленном здесь ролике).
Именно задача описания методики дистанционного преподавания “специальности фортепиано” посредством дисклавира привело меня к мысли о том, что прежде, чем описывать эту специфическую методику (я много преподавал таким образом, особенно в последние “пандемийные” и последующие сложные годы, с пианистом Томохару Ушида мы провели сотни часов в таком общении), следует описать просто методику обучения исполнительству (фортепиано, а затем — и прочим исполнительским специальностям). Ведь то, что официально называется этим именем (это очевидно любому практику), вряд ли можно считать практическим предметом с этим названием, а, скорее, рядом эссе вокруг этой темы.
Таким образом, именно эта деятельность послужила “триггером”, приведшим меня к описанию этого процесса во всей его полноте — вы можете увидеть зафиксированный первый этап его (результат пятилетнего труда и осмысления опыта всей моей музыкальной жизни) в виде учебника “Музыка. Теория и практика” в следующем разделе сайта.