Комментарий автора проекта (АА):

            Мне суж­де­но было сто­ять у исто­ков про­цес­са и мето­ди­ки музы­каль­но­го дистан­ци­он­но­го обра­зо­ва­ния посред­ством Дис­кла­ви­ра — гибрид­но­го музы­каль­но­го инстру­мен­та, поз­во­ля­ю­ще­го доста­точ­но точ­но вос­про­из­во­дить дви­же­ние фор­те­пи­ан­но­го меха­низ­ма, а, сле­до­ва­тель­но, и живой звук. Это про­ис­хо­ди­ло в рам­ках дея­тель­но­сти Ассо­ци­а­ции лау­ре­а­тов кон­кур­са Чай­ков­ско­го, где я высту­пал в каче­стве руко­во­ди­те­ля спе­ци­аль­ных музы­каль­ных про­ек­тов в сотруд­ни­че­стве с фир­мой Yamaha (кото­рая и зани­ма­лась созда­ни­ем этой тех­но­ло­гии). 

            Я рад, что мы сотруд­ни­ча­ли там с моим дру­гом, вели­ко­леп­ным музы­кан­том и про­дви­ну­тым в ком­пью­тер­ных и музы­каль­ных тех­но­ло­ги­ях спе­ци­а­ли­стом, Андре­ем Деми­ден­ко, так­же зало­жив­шим мно­гие осно­вы это­го про­цес­са (вы може­те уви­деть нас в прак­ти­че­ском про­цес­се в пред­став­лен­ном здесь роли­ке).

            Имен­но зада­ча опи­са­ния мето­ди­ки дистан­ци­он­но­го пре­по­да­ва­ния “спе­ци­аль­но­сти фор­те­пи­а­но” посред­ством дис­кла­ви­ра при­ве­ло меня к мыс­ли о том, что преж­де, чем опи­сы­вать эту спе­ци­фи­че­скую мето­ди­ку (я мно­го пре­по­да­вал таким обра­зом, осо­бен­но в послед­ние “пан­де­мий­ные” и  после­ду­ю­щие слож­ные годы, с пиа­ни­стом Томо­ха­ру Уши­да мы про­ве­ли сот­ни часов в таком обще­нии), сле­ду­ет опи­сать про­сто мето­ди­ку обу­че­ния испол­ни­тель­ству (фор­те­пи­а­но, а затем — и про­чим испол­ни­тель­ским спе­ци­аль­но­стям). Ведь то, что офи­ци­аль­но назы­ва­ет­ся этим име­нем (это оче­вид­но любо­му прак­ти­ку), вряд ли мож­но счи­тать прак­ти­че­ским пред­ме­том с этим назва­ни­ем, а, ско­рее, рядом эссе вокруг этой темы.

            Таким обра­зом, имен­но эта дея­тель­ность послу­жи­ла “триг­ге­ром”, при­вед­шим меня к опи­са­нию это­го про­цес­са во всей его пол­но­те — вы може­те уви­деть зафик­си­ро­ван­ный пер­вый этап его (резуль­тат пяти­лет­не­го тру­да и осмыс­ле­ния опы­та всей моей музы­каль­ной жиз­ни) в виде учеб­ни­ка “Музы­ка. Тео­рия и прак­ти­ка” в сле­ду­ю­щем раз­де­ле сай­та.

Прокрутить вверх