Пол­ное ана­ли­ти­че­ское изда­ние (АИ)

И.С. Бах

ХТК т.I, пре­лю­дия №13 Fis-dur, BWV 858 

Издание02_FIN-1-2

     АИ явля­ет­ся финаль­ным прак­ти­че­ским вопло­ще­ни­ем
ком­плек­са зна­ний и навы­ков, пере­да­ва­е­мых посред­ством ИКАМ.

     “Ана­ли­ти­че­ское изда­ние” (АИ) дела­ет зри­мым (визу­а­ли­зи­ру­ет) про­цесс, кото­рый (созна­тель­но, полу­со­зна­тель­но или бес­со­зна­тель­но) неиз­беж­но дол­жен про­из­ве­сти каж­дый музы­кант-испол­ни­тель.

     Этот про­цесс свя­зан со свой­ства­ми нот­но­го тек­ста (отно­си­тель­но точ­но­го по сво­ей сути, тре­бу­ю­ще­го уточ­не­ния, интер­пре­та­ции) и заклю­чен в пости­же­нии его посред­ством посте­пен­но­го пони­ма­ния испол­ни­те­лем замыс­ла ком­по­зи­то­ра и посиль­но точ­ным вос­про­из­ве­де­ни­ем того “зву­ко­во­го про­ек­та”, кото­рый зву­чал “внут­ри” ком­по­зи­то­ра.

    То есть (про­сты­ми сло­ва­ми) — АИ ищет и ста­ра­ет­ся ука­зать вам путь к мак­си­маль­но осмыс­лен­но­му, выра­зи­тель­но­му, кра­си­во­му испол­не­нию дан­но­го про­из­ве­де­ния: к его сути.

     Таким обра­зом может быть про­ана­ли­зи­ро­ва­но и изда­но любое сочи­не­ние — АИ явля­ет­ся “бес­ко­неч­ной сери­ей” изда­ний, выпол­нен­ных по дан­ной мето­ди­ке.

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to DearFlip WordPress Flipbook Plugin Help documentation.

          В меню (ниже кни­ги):
Пол­но­экран­ный режим  —  Х

Вый­ти из пол­но­экран­но­го режи­ма  —  Esc
Одно­стра­нич­ный режим —  … / Single Page Mode

Раз­дел I: «Уртекст / фак­си­ми­ле»

       В нот­ном тек­сте име­ют­ся види­мые всем сущ­но­сти: ноты, ритм, в более позд­них пар­ти­ту­рах — темп, дина­ми­ка, арти­ку­ля­ция, инто­ни­ро­ва­ние. Что­бы после­ду­ю­щие живые смыс­лы музы­ки не были иска­же­ны, текст дол­жен быть под­лин­ным, автор­ским — не иска­жен­ным.* Реше­нию этой пер­вой (непро­стой!) про­бле­мы посвя­щен раз­дел I АИ “Уртекст- / фак­си­ми­ле”. Бла­го­да­ря парал­лель­но­му рас­по­ло­же­нию фак­си­ми­ле автор­ской руки и совре­мен­но­го напи­са­ния нот­но­го тек­ста вы може­те само­сто­я­тель­но (а так­же с помо­щью ком­мен­та­ри­ев спе­ци­а­ли­стов — в спор­ных слу­ча­ях) убе­дить­ся в под­лин­но­сти тек­ста (и дей­ство­вать даль­ше имен­но на осно­ве его).

—————-
*  Здесь надо упо­до­бить нот­ный текст ДНК живо­го орга­низ­ма — несмот­ря на неви­ди­мость его, любое иска­же­ние чре­ва­то серьез­ным откло­не­ни­ем — зача­стую урод­ством (!) — оно невоз­мож­но, непри­ем­ле­мо.

Раз­дел II: «Объ­ек­тив­ный пол­ный ана­лиз пер­во­ис­точ­ни­ка»

       Ноты пра­виль­нее все­го упо­до­бить бук­вам тек­ста — они по отдель­но­сти не несут смыс­ла, а толь­ко, объ­еди­ня­ясь в “сло­ва” и “пред­ло­же­ния” (как по гори­зон­та­ли, так и по вер­ти­ка­ли), могут соста­вить осмыс­лен­ную инто­ни­ро­ван­ную речь. Таким обра­зом, в музы­ке име­ют­ся “неви­ди­мые сущ­но­сти”: гар­мо­ния, фор­ма, смысл и пр., кото­рые вид­ны лишь музы­кан­там, обла­да­ю­щим спе­ци­аль­ны­ми зна­ни­я­ми (им как бы выда­ны спе­ци­аль­ные 3D-очки, дела­ю­щие ощу­ти­мы­ми эти сущ­но­сти, рож­да­ю­щи­е­ся из нот-букв).

       АИ визу­а­ли­зи­ру­ет эти необ­хо­ди­мые для осмыс­лен­но­го испол­не­ния сущ­но­сти: в нем вы може­те уви­деть, как из интонаций/ мело­дий, аккор­дов и их обо­ро­тов, рит­мов рож­да­ет­ся фор­ма.

       Так­же вы види­те (бла­го­да­ря парал­лель­но­му изло­же­нию), как эти сущ­но­сти начи­на­ют вли­ять на про­чие пара­мет­ры (темп/ руба­то, инто­ни­ро­ва­ние, педа­ли­за­ция и т.д.), посте­пен­но пре­вра­щая “мерт­вый текст” в “оду­шев­лен­ную музы­ку”.*

       Ана­лиз име­ет:

    • объ­ек­тив­ную состав­ля­ю­щую: неопро­вер­жи­мую, науч­ную
             Про­цент “объ­ек­тив­но­сти” здесь стре­мит­ся к 100%, воз­мож­ная двой­ствен­ность тол­ко­ва­ний не вли­я­ет суще­ствен­но на резуль­тат — эта часть мето­да явля­ет­ся науч­ной (про­ве­ря­е­мой, под­твер­жда­е­мой).
    •  субъ­ек­тив­ную состав­ля­ю­щую: интер­пре­та­тор­скую, редак­тор­скую
          Эта состав­ля­ю­щая неиз­беж­на в силу отно­си­тель­ной точ­но­сти нот­но­го тек­ста: мне­ние о том, что точ­ное вос­про­из­ве­де­ние нот­но­го тек­ста — и есть автор­ский замы­сел: крайне наив­на — лег­ко осу­ще­стви­мое сей­час мак­си­маль­но точ­ное ком­пью­тер­ное вос­про­из­ве­де­ние окон­ча­тель­но раз­ве­я­ло эту иллю­зию.


       Крайне важ­но в таком, парал­лель­ном изло­же­нии то, что все редак­тор­ские уточ­не­ния сле­ду­ют из про­ве­рен­но­го автор­ско­го уртек­ста: никак не про­ти­во­ре­чат ему, а лишь уточ­ня­ют и утон­ча­ют его зна­че­ние. Редак­тор­ский кол­лек­тив АИ (участ­ни­ки ИКАМ) берет на себя ответ­ствен­ность за эту досто­вер­ность и соот­вет­ствие.

При­ме­ча­ние:  В бумаж­ной вер­сии АИ парал­лель­но поме­ща­ют­ся не все музы­каль­ные пара­мет­ры (огра­ни­че­ния фор­ма­та).

—————-
*  Здесь надо отчет­ли­во пони­мать, что для “пре­вра­ще­ния в живую музы­ку” из ” мерт­вой ком­пью­тер­ной запи­си” каж­дый из пара­мет­ров посто­ян­но нуж­да­ет­ся в уточ­не­нии (это мож­но назвать “вды­ха­ни­ем испол­ни­те­лем жиз­ни, души в мерт­вое тело тек­ста”). Т.е. ноты рож­да­ют сло­ва и смыс­лы, а смысл обрат­ным обра­зом воз­дей­ству­ет на ноты — таков меха­низм.

Раз­дел III: «Субъ­ек­тив­ные редак­тор­ские допол­не­ния и пояс­не­ния»

Вся полу­чен­ная из нот­но­го тек­ста путем его пони­ма­ния (ана­ли­за) инфор­ма­ция может быть пере­да­на поль­зо­ва­те­лю тре­мя спо­со­ба­ми — все они пред­став­ле­ны в АИ:

  • Нот­ный текст редак­ции
          Поз­во­ля­ет вам надеж­но видеть зафик­си­ро­ван­ные сущ­но­сти, каса­ю­щи­е­ся мак­си­маль­но тон­ких момен­тов.

     

  • Аудио или видео­за­пись интер­пре­та­ции (редак­ции)
          Пере­во­дит в звук (и в орга­нич­ные дви­же­ния — в слу­чае видео­за­пи­си) обо­зна­чен­ные в уртек­сте и сле­ду­ю­щей из него редак­ции сущ­но­сти, а так­же поз­во­ля­ет вам вос­при­нять на слух те тон­ко­сти, кото­рые все рав­но не может пере­дать текст.

     

  • Раз­вер­ну­тые ком­мен­та­рии по пара­мет­рам
          Допол­ня­ют и утон­ча­ют через пони­ма­ние раз­лич­ных музы­каль­ных сущ­но­стей зву­ко­вой образ.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ:

Раз­дел II: «Объ­ек­тив­ный пол­ный ана­лиз пер­во­ис­точ­ни­ка»  (А. Ага­жа­нов)

       схе­ма струк­ту­ры стра­ни­цы (парал­лель­ное рас­по­ло­же­ние пара­мет­ров)
       схе­ма основ­ных моти­вов и их цве­та
Все объ­ек­тив­ные и субъ­ек­тив­ные дан­ные (раз­бор):
    Объ­ек­тив­ные дан­ные
       — смыс­лы
       — фор­ма
       — инто­на­ции
       — гар­мо­ния
   Субъ­ек­тив­ные дан­ные
       — смыс­лы
       — темп
       — редак­ция АА
       — при­ме­ча­ния

При­ме­ча­ние:  В бумаж­ной вер­сии АИ парал­лель­но поме­ща­ют­ся не все музы­каль­ные пара­мет­ры (огра­ни­че­ния фор­ма­та)

Издание02_FIN-9

Раз­дел III: «Субъ­ек­тив­ные редак­тор­ские допол­не­ния и пояс­не­ния» (А. Ага­жа­нов)

1. Нот­ный текст редак­ции АА
2. Ауди­о­за­пись интер­пре­та­ции (редак­ции) АА
3. Раз­вер­ну­тые ком­мен­та­рии АА по пара­мет­рам:
           1. Текст
           2. Харак­тер (содер­жа­ние, смысл)
           3. Звук (тембр)
           4. Темп
           5. Ритм / руба­то
           6. Инто­ни­ро­ва­ние, арти­ку­ля­ция (штри­хи)
           7. Гар­мо­ния
           8. Фор­ма
           9. Педаль
           10. Мелиз­мы
           11. Аппли­ка­ту­ра

Издание02_FIN-16
Прокрутить вверх