Как мне достиг­нуть глав­ной цели музы­кан­та-испол­ни­те­ля —
наи­луч­ше­го испол­не­ния музы­каль­но­го про­из­ве­де­ния?

В прин­ци­пе, путь к этой цели толь­ко один: упор­но учить­ся это­му. Тогда воз­ни­ка­ет вопрос: где и как воз­мож­но научить­ся? (жела­тель­но — хоро­шо, а не пло­хо). Спо­со­бов, в прин­ци­пе, четы­ре:

  • Учить­ся само­му по нотам (инту­и­ция + доступ­ные зна­ния)
  • Учить­ся с помо­щью суще­ству­ю­щих ауди­о­за­пи­сей
  • Учить­ся с помо­щью учи­те­ля (в учеб­ном заве­де­нии или част­ным обра­зом)
  • Учить­ся с помо­щью ИКАМ

Никто не может отме­нить сво­бо­ду выбо­ра (и это пре­крас­но!), но с появ­ле­ни­ем ИКАМ вы полу­ча­е­те еще одну воз­мож­ность:
полу­чить пол­ное и систем­ное музы­каль­ное обра­зо­ва­ние

Рас­смот­рим пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки каж­до­го из 4 спо­со­бов:
    (они
успеш­но ком­би­ни­ру­ют­ся, но мож­но и менять про­пор­ции, вплоть до отка­за от любой состав­ля­ю­щей)

Спо­соб обу­че­ния

Пре­иму­ще­ства

Недо­стат­ки

Вывод
(вари­ан­ты дей­ствий)

1а. Учить­ся само­му по нотам
[само­обу­че­ние:  инту­и­ция + доступ­ные зна­ния]

  • Неза­ви­си­мость и потен­ци­аль­но неогра­ни­чен­ное вре­мя
  • Не все знаю и умею — нуж­да­юсь в “живом” или зафик­си­ро­ван­ном в ком­пе­тент­ном источ­ни­ке сове­те и помо­щи.
  • 1. Про­дол­жать и совер­шен­ство­вать этот спо­соб (сво­бод­но­го поис­ка реше­ний) — он неиз­бе­жен и все­гда нужен: это назы­ва­ет­ся “само­сто­я­тель­ные домаш­ние заня­тия” и явля­ет­ся глав­ной состав­ной частью любо­го обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.
  • 2. Най­ти учи­те­ля
  • 3. Вос­поль­зо­вать­ся ком­пе­тент­ным пол­ным источ­ни­ком нуж­ной инфор­ма­ции — ИКАМ (про­ве­рив его ком­пе­тент­ность).

1б. Учить­ся с помо­щью суще­ству­ю­щих ауди­о­за­пи­сей (на слух)
[это допол­ни­тель­ная часть само­обу­че­ния]

  • Доступ­ность прак­ти­че­ски любых испол­не­ний, вплоть до выс­ше­го уров­ня
  • Необ­хо­ди­мость отли­че­ния “хоро­ше­го от пло­хо­го”, что явля­ет­ся доста­точ­но труд­ной зада­чей; Отсут­ствие рас­шиф­ров­ки “тайн музы­ки” (как в обла­сти тео­ре­ти­че­ских поня­тий, так и в обла­сти прак­ти­че­ских навы­ков).
  • Бук­валь­ная ими­та­ция того или ино­го испол­не­ния воз­мож­на, но она почти не ведет к само­сто­я­тель­но­сти и росту
  • Отсут­ствие ясно­го поня­тия “хоро­шо и пло­хо” (при слу­чай­ном выбо­ре ори­ен­ти­ров) может заве­сти вас в тупик — это обрат­ная сто­ро­на “интер­не­тов­ской” доступ­но­сти инфор­ма­ции

2. Учить­ся с помо­щью учи­те­ля
[в учеб­ном заве­де­нии или част­ным обра­зом]

  • Ком­пе­тент­ный учи­тель удер­жи­ва­ет от невер­ных дей­ствий и направ­ля­ет на пра­виль­ные — эко­но­мя ваше вре­мя и уси­лия
  • Надо най­ти доступ­но­го ком­пе­тент­но­го учи­те­ля —  в слу­чае его обна­ру­же­ния он может быть огра­ни­чен по досту­пу его вре­ме­нем и жела­ни­ем и/или ваши­ми финан­са­ми
  • 1. Доволь­ство­вать­ся доступ­ным вари­ан­том учи­те­ля (его уров­нем)
  • 2. Про­дол­жить поис­ки луч­ше­го уров­ня
  • 3. Закрыть име­ю­щи­е­ся про­бе­лы с помо­щью пол­ной завер­шен­ной (по опре­де­ле­нию) систе­мы ИКАМ (про­ве­рив ее ком­пе­тент­ность).

3. Учить­ся с помо­щью ИКАМ

  • Гаран­ти­ро­ван­ная по опре­де­ле­нию досто­вер­ность и пол­но­та инфор­ма­ции (под­твер­жде­на зна­чи­тель­ны­ми музы­кан­та­ми и про­ве­ря­ет­ся вами);
  • Воз­мож­ность исполь­зо­вать ИКАМ как допол­не­ние к любо­му стар­то­во­му уров­ню и ком­би­на­ции досто­инств и про­бе­лов (мож­но взять любую часть суще­ству­ю­щих пред­ме­тов-пара­мет­ров);
  • Воз­мож­ность в любой обла­сти музы­ки стар­то­вать с ваше­го уров­ня , полу­чить необ­хо­ди­мую обя­за­тель­ную базу и совер­шен­ство­вать ее неогра­ни­чен­но (стре­мясь к совер­шен­ству).
  • Малое коли­че­ство спе­ци­а­ли­стов ИКАМ — в силу новиз­ны это­го мето­да
  • Отсут­ствие аудио-видео демон­стра­ций каж­до­го из поло­же­ний мето­да (пла­ни­ру­ет­ся и нахо­дит­ся в рабо­те) — необ­хо­ди­мость обра­щать­ся к  “живо­му учи­те­лю” на дан­ный момент
  • Под­твер­жде­ние досто­вер­но­сти выпол­не­но толь­ко для мето­да в целом, а не для  каж­до­го из част­ных поло­же­ний ИКАМ (пла­ни­ру­ет­ся и нахо­дит­ся в рабо­те) — эту досто­вер­ность (полез­ность) долж­ны на дан­ный момент под­твер­дить вы.
  • 1. Если вы стре­ми­тесь к зна­ни­ям и навы­кам, не вид­но при­чин, поче­му не сто­и­ло бы допол­нить свое обра­зо­ва­ние до пол­но­го завер­шен­но­го — посред­ством запол­не­ния неиз­беж­ных про­бе­лов с помо­щью ИКАМ
  • 2. ИКАМ может быть исполь­зо­ван в виде само­обу­че­ния с помо­щью учеб­ни­ка “Музы­ка. Тео­рия и прак­ти­ка”. Оче­вид­но, более эффек­тив­но вос­поль­зо­вать­ся допол­ни­тель­но кон­суль­та­ци­я­ми в любой суще­ству­ю­щей фор­ме и  нуж­ном вам коли­че­стве:
    • отве­ты на любой част­ный вопрос по музы­ке и/или прак­ти­че­скую про­бле­му
    • регу­ляр­ный цикл заня­тий по избран­но­му  дан­но­му пара­мет­ру-пред­ме­ту (см. спи­сок)
    • регу­ляр­ные заня­тия по цело­му цик­лу ИКАМ
Прокрутить вверх