Способ обучения | Преимущества | Недостатки | Вывод (варианты действий) |
1а. Учиться самому по нотам [самообучение: интуиция + доступные знания] | - Независимость и потенциально неограниченное время
| - Не все знаю и умею — нуждаюсь в “живом” или зафиксированном в компетентном источнике совете и помощи.
| - 1. Продолжать и совершенствовать этот способ (свободного поиска решений) — он неизбежен и всегда нужен: это называется “самостоятельные домашние занятия” и является главной составной частью любого образовательного процесса.
- 2. Найти учителя
- 3. Воспользоваться компетентным полным источником нужной информации — ИКАМ (проверив его компетентность).
|
1б. Учиться с помощью существующих аудиозаписей (на слух) [это дополнительная часть самообучения] | - Доступность практически любых исполнений, вплоть до высшего уровня
| - Необходимость отличения “хорошего от плохого”, что является достаточно трудной задачей; Отсутствие расшифровки “тайн музыки” (как в области теоретических понятий, так и в области практических навыков).
| - Буквальная имитация того или иного исполнения возможна, но она почти не ведет к самостоятельности и росту
- Отсутствие ясного понятия “хорошо и плохо” (при случайном выборе ориентиров) может завести вас в тупик — это обратная сторона “интернетовской” доступности информации
|
2. Учиться с помощью учителя [в учебном заведении или частным образом] | - Компетентный учитель удерживает от неверных действий и направляет на правильные — экономя ваше время и усилия
| - Надо найти доступного компетентного учителя — в случае его обнаружения он может быть ограничен по доступу его временем и желанием и/или вашими финансами
| - 1. Довольствоваться доступным вариантом учителя (его уровнем)
- 2. Продолжить поиски лучшего уровня
- 3. Закрыть имеющиеся пробелы с помощью полной завершенной (по определению) системы ИКАМ (проверив ее компетентность).
|
3. Учиться с помощью ИКАМ | - Гарантированная по определению достоверность и полнота информации (подтверждена значительными музыкантами и проверяется вами);
- Возможность использовать ИКАМ как дополнение к любому стартовому уровню и комбинации достоинств и пробелов (можно взять любую часть существующих предметов-параметров);
- Возможность в любой области музыки стартовать с вашего уровня , получить необходимую обязательную базу и совершенствовать ее неограниченно (стремясь к совершенству).
| - Малое количество специалистов ИКАМ — в силу новизны этого метода
- Отсутствие аудио-видео демонстраций каждого из положений метода (планируется и находится в работе) — необходимость обращаться к “живому учителю” на данный момент
- Подтверждение достоверности выполнено только для метода в целом, а не для каждого из частных положений ИКАМ (планируется и находится в работе) — эту достоверность (полезность) должны на данный момент подтвердить вы.
| - 1. Если вы стремитесь к знаниям и навыкам, не видно причин, почему не стоило бы дополнить свое образование до полного завершенного — посредством заполнения неизбежных пробелов с помощью ИКАМ
- 2. ИКАМ может быть использован в виде самообучения с помощью учебника “Музыка. Теория и практика”. Очевидно, более эффективно воспользоваться дополнительно консультациями в любой существующей форме и нужном вам количестве:
- ответы на любой частный вопрос по музыке и/или практическую проблему
- регулярный цикл занятий по избранному данному параметру-предмету (см. список)
- регулярные занятия по целому циклу ИКАМ
|