Како­вы осо­бен­но­сти мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния ИКАМ

ИКАМ исполь­зу­ет 3 основ­ных мето­да:

  • Метод 1:  Пол­ный ана­лиз и прак­ти­че­ское испол­не­ние 
  • Метод 2:  Систе­ма­ти­че­ское про­хож­де­ние пара­мет­ров (глав учеб­ни­ка) 
  • Метод 3:   Отве­ты на любой вопрос уча­ще­го­ся (по любо­му пара­мет­ру), инте­ре­су­ю­щий его в дан­ный момент

Пояс­не­ния по мето­дам:

  • Метод 1: Пол­ный ана­лиз и прак­ти­че­ское испол­не­ние. Посколь­ку в любом вели­ком про­из­ве­де­нии содер­жит­ся все музы­каль­ные пара­мет­ры, то изу­чив его на пол­ную глу­би­ну, вы полу­ча­е­те две бес­цен­ные вещи:
    • наи­луч­шее испол­не­ние (зву­ча­ние) дан­но­го про­из­ве­де­ния
    • его пол­ное (дос­ко­наль­ное) пони­ма­ние, т.е., в конеч­ном ито­ге —  зна­ние всех “музы­каль­ных пара­мет­ров”

При­ме­ча­ние 1:  На заня­ти­ях по “спе­ци­аль­но­сти” ста­вит­ся (как бы!) та же цель, но есть прин­ци­пи­аль­ное отли­чие —  там нет вре­мен­ной воз­мож­но­сти столь подроб­но­го про­хож­де­ния (и, поло­жа руку на серд­це, пре­по­да­ва­те­лю обыч­но не хва­та­ет широ­ты зна­ний), ибо такое про­хож­де­ние может занять мно­го­крат­но боль­ше­го вре­ме­ни.

При­ме­ча­ние 2:  Хотя “в кап­ле воды муд­рец может уви­деть весь мир”, на прак­ти­ке надо про­хож­де­ние 3–7 про­из­ве­де­ний мак­си­маль­но кон­траст­ных сти­лей что­бы полу­чить “сте­рео­ско­пи­че­ское” пред­став­ле­ние о каж­дом из пара­мет­ров.

При­ме­ча­ние 3:  В зафик­си­ро­ван­ном виде (в виде изда­ния) такой ана­лиз вопло­щен в “Пол­ном ана­ли­ти­че­ском изда­нии” (серия АИ). Пилот­ный обра­зец вы може­те уви­деть здесь: это Бах. ХТК т.I, пре­лю­дия №13 Fis-dur, BWV 858.

  • Метод 2: Систе­ма­ти­че­ское про­хож­де­ние пара­мет­ров (глав учеб­ни­ка). В этом мето­де коли­че­ство рас­смат­ри­ва­е­мых про­из­ве­де­ний может быть неогра­ни­чен­но (напри­мер: в пара­мет­ре #5 “Мело­дия” — все мело­дии вашей про­грам­мы про­де­мон­стри­ру­ют вам как мно­го­об­ра­зие это­го важ­ней­ше­го эле­мен­та музы­ки, так и общие чер­ты и зако­но­мер­но­сти мело­дии как музы­каль­но­го явле­ния — вне зави­си­мо­сти от сти­ля)
  • Метод 3:  Отве­ты на любой вопрос уча­ще­го­ся (по любо­му пара­мет­ру), инте­ре­су­ю­щий его в дан­ный момент.
Прокрутить вверх