Проблема полного, завершенного прохождения предмета
Безусловно только ощущение завершенности знания рождает чувство уверенности в данной теме. Даёт ли нынешняя система образования такое ощущение?
Рассмотрим проблему “школьного” и полного, завершенного прохождения предмета на примере параметра #6 “Гармония”. Остальные параметры имеют аналогичный подход.
“Школьная гармония” и “Полная гармония ИКАМ”
Т.н. “школьная гармония” (гармония, преподаваемая традиционным способом) является частичным покрытием более общего понятия “полная, завершенная система гармонии”. ИКАМ стремится предоставить пользователю это завершенное представление. Рассмотрим проблему подробнее:
Необходимо примирить два противоположных (на первый взгляд) мнения:
— “Школьная гармония” не отражает всего многообразия стилей гармонии (не объясняет музыку сложных композиторов) и потому бесполезна и затратна по времени (практика показывает, что, к сожалению, так думают большинство учащихся)
— “Школьная гармония” является собственно гармонией и потому не жалко тратить огромное время и усилия на ее освоение.
Окончательно диалектическое “примирение” (синтез) этих двух распространенных мнений таково: “школьная гармония” содержит базовые основы гораздо более обширной области “полной завершенной системы гармонии” (полной хроматической системы) и должна быть достаточно быстро изучена чтобы открыть путь для последующего полного завершенного понимания гармонии. Полное завершенное понимание выражается в возможности:
— осмысленно воспроизвести
— создать
… любое уже известное сочетание аккордов — т.е. существующие уже известные стили, а также создать новое, еще не известное — т.е. новые стили.
ИКАМ предоставляет обе составляющие:
- желающие усовершенствоваться в “школьной гармонии” и довольно значительно ускорить процесс прохождения курса могут пользоваться приложением “Школьная гармония” (брошюра №11), где в усовершенствованном (ускоренном) варианте (там вы найдете новые, более эффективно ведущие к выполнению традиционных упражнений: задачи, разрешение аккордов, периоды-модуляции и т.д. и ускоряющие восприятие методики) учащийся может изучить ее (“школьную гармонию”) и сдать экзамен в традиционной системе.
- желающие получить полное завершенное представление о гармонии любого стиля и применить эти знания для более выразительного практического исполнения произведений могут изучать непосредственно курс ИКАМ (глава 2.6 учебника + брошюры №№8, 9, 10). Крайне важно, что в отличие от традиционной “школьной гармонии” изучающие получат не только теоретическое представление, но и практические навыки осмысленного выразительного исполнения гармонии в музыке любого стиля посредством инновационных методик, изложенных там.