15 [22] музы­каль­ных пара­мет­ров

       В осно­ве изу­че­ния любо­го явле­ния, музы­ки в том чис­ле, долж­но лежать пол­ное пере­чис­ле­ние зна­чи­мых состав­ля­ю­щих (в музы­ке — ее средств выра­зи­тель­но­сти) — все они долж­ны быть изу­че­ны и осво­е­ны прак­ти­че­ски: это не под­ле­жит сомне­нию.

       Как ни пара­док­саль­но это зву­чит (это с тру­дом уме­ща­ет­ся в созна­нии), лишь сей­час, в рам­ках ИКАМ такое пере­чис­ле­ние осу­ществ­ле­но. Есте­ствен­ным обра­зом это пере­чис­ле­ние “музы­каль­ных пара­мет­ров” лег­ло в осно­ву струк­ту­ры мето­да ИКАМ (соот­вет­ству­ю­ще­го струк­ту­ре самой музы­ки) и, соот­вет­ствен­но — учеб­ни­ка.

       Вы може­те видеть струк­ту­ри­ро­ван­ный спи­сок “музы­каль­ных пара­мет­ров” ниже.

poster-1

Вы види­те пла­кат №1 “Музы­каль­ные пара­мет­ры”.

В прин­ци­пе, эти пара­мет­ры лежат в осно­ве любой систе­мы обра­зо­ва­ния (осо­зна­ет она это или нет).

В тра­ди­ци­он­ной систе­ме музы­каль­но­го обра­зо­ва­ния (кол­ледж, кон­сер­ва­то­рия) вы встре­ти­те в виде систе­ма­ти­че­ских пред­ме­тов лишь 2–4 пара­мет­ра из 15 или 22‑х* (гар­мо­ния, фор­ма, для неко­то­рых спе­ци­аль­но­стей — поли­фо­ния: часть более обще­го пара­мет­ра “Фак­ту­ра”, инстру­мен­тов­ка: часть более обще­го пара­мет­ра “Темб­ры, звук”, а так­же “Фак­ту­ра”). При этом эти пред­ме­ты (кро­ме инстру­мен­тов­ки) носят тео­ре­ти­че­ский харак­тер (почти не свя­за­ны с прак­ти­кой). ИКАМ закры­ва­ет эти (и про­чие) про­бе­лы, делая обра­зо­ва­ние более гар­мо­нич­ным, завер­шен­ным.

Ниже вы може­те уви­деть кон­крет­но где в учеб­ни­ке и его при­ло­же­ни­ях изу­ча­ет­ся тот или иной пара­метр (“кар­та изу­че­ния пара­мет­ров”).

——————-
* Две циф­ры полу­ча­ют­ся в резуль­та­те, с одной сто­ро­ны, неко­го под­раз­де­ле­ния неко­то­рых пара­мет­ров на под­па­ра­мет­ры и, с дру­гой —  неко­то­ро­го объ­еди­не­ния их в груп­пы — подроб­нее об этом см. ниже.

Подроб­нее о про­бле­ма­ти­ке “Музы­каль­ных пара­мет­ров” (их раз­дель­ность, связь, груп­пи­ров­ка, иерар­хия и т.д.) см. ниже в гла­ве:
2.0 а (пре­ам­бу­ла №1) Струк­ту­ра это­го раз­де­ла — по гла­вам: Музы­каль­ные пара­мет­ры
(стр. 54–57 учеб­ни­ка)

Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to DearFlip WordPress Flipbook Plugin Help documentation.

КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ:
(адре­са в учеб­ни­ке и при­ло­же­ни­ях)

 ——-  ПАРАМЕТРЫ  ——–

 ———–  УЧЕБНИК  ———–

 —————- ПРИЛОЖЕНИЯ  —————–

Тип пара­мет­ра

Пара­метр

Гла­ва учеб­ни­ка 
(теория/ прак­ти­ка)

Допол­не­ние глав
(ана­лиз)

Бро­шю­ры
(при­ме­ры ана­ли­за)

Пла­ка­ты
(тео­рия)

Бро­шю­ры
(тео­рия)

ТЕКСТ

0 (pre). «Текст»

 

2.0в «Текст»

(АИ)

СМЫСЛ

0 (summa). «Зву­ко­вой про­ект»

 

2.0г «Зву­ко­вой про­ект»

(АИ)

1. «Смыс­лы»

2.1 «Смыс­лы»

(АИ)

КРУПНЫЕ

2. «Лад, тональность/ музы­каль­ная зву­ко­вая систе­ма»

 

2.2. «Лад, тональность/ музы­каль­ная зву­ко­вая систе­ма»

(АИ)

Пла­кат №2

Пла­кат №3

Пла­кат №4

Пла­кат №5

Бро­шю­ра №2

Бро­шю­ра №3  — (прак­ти­ка)

3. «Темп/ метр (руба­то)»

 

2.3 «Темп/ метр (руба­то)»

(АИ)

Пла­кат №6

Бро­шю­ра №4

4. «Фор­ма»

2.4 «Фор­ма»

Спо­соб ана­ли­за

(АИ)

Бро­шю­ра №6

Пла­кат №7

Пла­кат №8

Пла­кат №9

Бро­шю­ра №5

ОСНОВНЫЕ

5. «Мело­дия, инто­на­ции (мотив­ное стро­е­ние)»

2.5 «Мело­дия, инто­на­ции (мотив­ное стро­е­ние)»

Спо­соб ана­ли­за

(АИ)

Бро­шю­ра №7

«Ритм» — см. пара­мет­ры 3 и 11б

«Ритм» — см. гла­вы 2.3 и 2.11б

 

6. «Гар­мо­ния»

2.6 «Гар­мо­ния»

Спо­соб ана­ли­за

(АИ)

Бро­шю­ра №10

Пла­кат №10

Пла­кат №11

Пла­кат №12

Пла­кат №13

Пла­кат №14

Пла­кат №15

Пла­кат №16

Пла­кат №17

Бро­шю­ра №8

Бро­шю­ра №9

Бро­шю­ра №11

7. «Фак­ту­ра (поли­фо­ния)»

2.7 «Фак­ту­ра (поли­фо­ния)»

Спо­соб ана­ли­за

(АИ)

Бро­шю­ра №13

Бро­шю­ра №14

Пла­кат №18

Пла­кат №19

Бро­шю­ра №12

КРАСОЧНЫЕ

8. «Темб­ры, звук (кра­со­та зву­ка)»

2.8 «Темб­ры, звук (кра­со­та зву­ка)»

(АИ)

Пла­кат №20

Бро­шю­ра №15

9. «Дина­ми­ка, баланс»

2.9 «Дина­ми­ка, баланс»

(АИ)

10. «Педа­ли­за­ция (фор­те­пи­ан­ная)»

10. «Педа­ли­за­ция (фор­те­пи­ан­ная)»

(АИ)

ТОНКИЕ

11а. «Ритм (уточ­не­ние зна­че­ния — рит­ми­че­ское инто­ни­ро­ва­ние)»

2.11а «Ритм (уточ­не­ние зна­че­ния — рит­ми­че­ское инто­ни­ро­ва­ние)»

(АИ)

11б. «Мело­ди­че­ское инто­ни­ро­ва­ние (тон­кое уточ­не­ние времени/силы/высоты ноты)»

2.11б «Мело­ди­че­ское инто­ни­ро­ва­ние (тон­кое уточ­не­ние времени/силы/высоты ноты)»

(АИ)

12. «Арти­ку­ля­ция (штри­хи)»

12. «Арти­ку­ля­ция (штри­хи)»

(АИ)

13. «Мелиз­мы (рас­шиф­ров­ка)»

13. «Мелиз­мы (рас­шиф­ров­ка)»

(АИ)

РЕДАКЦИЯ

14а. «Редак­ция»

14а. «Редак­ция»

(АИ)

14б. «При­ме­ча­ния»

14б. «При­ме­ча­ния»

(АИ)

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

15. «Дви­га­тель­ные про­бле­мы (пла­сти­ка) / Аппли­ка­ту­ра»

4.1 (15) «Дви­га­тель­ные про­бле­мы (пла­сти­ка) / Аппли­ка­ту­ра»

(АИ)

Прокрутить вверх