15 [22] музыкальных параметров
В основе изучения любого явления, музыки в том числе, должно лежать полное перечисление значимых составляющих (в музыке — ее средств выразительности) — все они должны быть изучены и освоены практически: это не подлежит сомнению.
Как ни парадоксально это звучит (это с трудом умещается в сознании), лишь сейчас, в рамках ИКАМ такое перечисление осуществлено. Естественным образом это перечисление “музыкальных параметров” легло в основу структуры метода ИКАМ (соответствующего структуре самой музыки) и, соответственно — учебника.
Вы можете видеть структурированный список “музыкальных параметров” ниже.
Вы видите плакат №1 “Музыкальные параметры”.
В принципе, эти параметры лежат в основе любой системы образования (осознает она это или нет).
В традиционной системе музыкального образования (колледж, консерватория) вы встретите в виде систематических предметов лишь 2–4 параметра из 15 или 22‑х* (гармония, форма, для некоторых специальностей — полифония: часть более общего параметра “Фактура”, инструментовка: часть более общего параметра “Тембры, звук”, а также “Фактура”). При этом эти предметы (кроме инструментовки) носят теоретический характер (почти не связаны с практикой). ИКАМ закрывает эти (и прочие) пробелы, делая образование более гармоничным, завершенным.
Ниже вы можете увидеть конкретно где в учебнике и его приложениях изучается тот или иной параметр (“карта изучения параметров”).
——————-
* Две цифры получаются в результате, с одной стороны, некого подразделения некоторых параметров на подпараметры и, с другой — некоторого объединения их в группы — подробнее об этом см. ниже.
Подробнее о проблематике “Музыкальных параметров” (их раздельность, связь, группировка, иерархия и т.д.) см. ниже в главе:
2.0 а (преамбула №1) Структура этого раздела — по главам: Музыкальные параметры
(стр. 54–57 учебника)
Please wait while flipbook is loading. For more related info, FAQs and issues please refer to DearFlip WordPress Flipbook Plugin Help documentation.
КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ:
(адреса в учебнике и приложениях)
——- ПАРАМЕТРЫ ——– | ———– УЧЕБНИК ———– | —————- ПРИЛОЖЕНИЯ —————– | ||||
Тип параметра | Параметр | Глава учебника | Дополнение глав | Брошюры | Плакаты | Брошюры |
ТЕКСТ | 0 (pre). «Текст»
| — | — | — | ||
СМЫСЛ | 0 (summa). «Звуковой проект»
| — | — | — | ||
1. «Смыслы» | — | — | — | |||
КРУПНЫЕ | 2. «Лад, тональность/ музыкальная звуковая система»
| — | ||||
3. «Темп/ метр (рубато)»
| — | |||||
4. «Форма» | ||||||
ОСНОВНЫЕ | 5. «Мелодия, интонации (мотивное строение)» | — | — | |||
«Ритм» — см. параметры 3 и 11б | «Ритм» — см. главы 2.3 и 2.11б | |||||
6. «Гармония» | ||||||
7. «Фактура (полифония)» | ||||||
КРАСОЧНЫЕ | 8. «Тембры, звук (красота звука)» | — | ||||
9. «Динамика, баланс» | — | — | — | |||
10. «Педализация (фортепианная)» | — | — | — | |||
ТОНКИЕ | 11а. «Ритм (уточнение значения — ритмическое интонирование)» | 2.11а «Ритм (уточнение значения — ритмическое интонирование)» | — | — | — | |
11б. «Мелодическое интонирование (тонкое уточнение времени/силы/высоты ноты)» | 2.11б «Мелодическое интонирование (тонкое уточнение времени/силы/высоты ноты)» | — | — | — | ||
12. «Артикуляция (штрихи)» | — | — | — | |||
13. «Мелизмы (расшифровка)» | — | — | — | |||
РЕДАКЦИЯ | 14а. «Редакция» | — | — | — | ||
14б. «Примечания» | — | — | — | |||
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ | 15. «Двигательные проблемы (пластика) / Аппликатура» | 4.1 (15) «Двигательные проблемы (пластика) / Аппликатура» | — | — | — |